Договор на поставку новых локомотивов для украинских железных дорог, подписанный в канун 2012 года, оказался под угрозой срыва. Уже тогда контракт впечатлял своими масштабами. В течение 2012-2016 годов "Трансмашхолдинг" планировал поставить "Укрзализныце" 230 грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 машин, работающих на переменном токе, 2ЭС5К. Стоимость сделки не разглашалась, однако, по оценкам специалистов, она составляла порядка 16 млрд грн (2 млрд долл.). Финансовое положение Госадминистрации не позволяло ей обновлять подвижной состав за счет собственных средств, а потому для закупки техники пришлось снова прибегать к заимствованиям.
Европейские банки и ранее выдавали суммы значительно скромнее, а в кризисный период были бы просто не в состоянии профинансировать такой крупный контракт. Между тем, российские финансовые у ... Читать дальше »