Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины
(«Укрзализныця») заявляет об угрозе срыва контракта с
«Лугансктепловозом» на поставку крупной партии электровозов 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5.
Напомним, меморандум о сотрудничестве по проекту закупок железными
дорогами Украины партии грузовых электровозов постоянного тока марки
2ЭЛ4 был подписан в июле 2011 г. между «Укрзализныцей», ПАО
«Лугансктепловоз» и ОАО «Трансмашхолдинг». Объем партии должен был
составить 292 ед.; планируемый срок выполнения контракта – 2012-2016 г.
Соответственно, к концу года планировалось закрепление соглашения
соответствующими контрактами. Однако в декабре «Укрзализныця»
констатировала неготовность «Лугансктепловоза» приступить к выполнению
стратегического для Украины заказа. «Мы планировали долгосрочный и
многообещающий контракт с ПАО «Лугансктепловоз» по производству
локомотивов, однако сегодня предприятие, фактически, самоустранилось от
подписания контракта на поставки украинским железным дорогам
электровозов 2ЭЛ4 несмотря на подписанный в июле меморандум», – сообщил
генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак.
Данный шаг администрация расценила как бойкот украинским
производителем стратегического для Украины проекта. «Для отечественной
экономики является негативным тот факт, что украинское предприятие не
торопится сотрудничать с отечественными железными дорогами в чрезвычайно
важной долгосрочной программе обновления локомотивного парка. Мы
рассчитывали на большее сотрудничество с отечественным предприятием
транспортного машиностроения», – заявила «Укрзализныця», комментируя
сложившееся положение.
Напомним, ранее руководство администрации заявляло о стремлении
завода уклониться от заказа ввиду переориентации на выполнение
российского заказа для Монголии. «К сожалению, «Трансмашхолдинг»,
владеющий «Лугансктепловозом», отказывается разместить наш заказ в
Луганске, как было оговорено в меморандуме. Причиной является желание
владельца загрузить предприятие в ближайшие три-четыре года
производством тепловозов для Монголии. Поэтому, очевидно, локомотивы для
Украины будут производиться на Новочеркасском заводе», – пояснил глава
«Укрзализныци» в октябре.
|