Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас безбилетник | RSS
Луганский электровоз 2ЕЛ5/2ЕЛ4 (2ЭС5К/2ЭС4К)

Меню сайта

Наш опрос
Какой электровоз переменного тока вам больше нравиться?
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приват Банк
Срочные денежные переводы

курсы валют

  
Главная » 2011 » Июнь » 10 » Внедрение стандарта IRIS - залог успеха!
16:43
Внедрение стандарта IRIS - залог успеха!

Сегодня перед предприятиями отечественного железнодорожного машиностроения стоит задача – на основе инновационных, прорывных технологий выйти на новый уровень качества железнодорожного подвижного состава, не уступающего мировому уровню. Для решения таких масштабных задач необходимо внедрение наиболее прогрессивных международных технологий и, в первую очередь, стандарта железнодорожной промышленности IRIS. Своим мнением по этому вопросу с нами поделились авторы статьи заместитель начальника Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД» Сеньковский Олег Альфредович и начальник отдела Центра технического аудита – структурного подразделения ОАО «РЖД» Вепринцев Андрей Сергеевич.


Ведущими производителями железнодорожной техники в России осуществляется разработка и постановка на производство подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Принципиальная позиция ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» – локализация на отечественных предприятиях тех технологий и производств, которые приобретены у иностранных производителей, в том числе по созданию высокоскоростного и другого современного подвижного состава, и по целому ряду комплектующих. Это позволит в самое ближайшее время получить конкурентоспособный подвижной состав с улучшенными характеристиками по энергопотреблению, экологичности, межремонтной эксплуатации, и другим показателям. С другой стороны, необходимо сформировать задел для создания совершенно новых образцов железнодорожной техники, не имеющей аналогов в мировой практике. Естественно, решение таких масштабных задач невозможно без внедрения наиболее прогрессивных, международных технологий и в первую очередь, стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Для решения этих задач руководством ОАО «РЖД» было принято решение о содействии предприятиям транспортного машиностроения по внедрению требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

17 сентября 2009 г. распоряжением № 1943р утверждены основные направления Политики ОАО «РЖД» в области стратегического управление качеством продукции, потребляемой ОАО «РЖД», где установлены сроки внедрения IRIS:

– 2010–2011 гг. совместно с изготовителями должна быть организована подготовка планов мероприятий по внедрению требований стандарта IRIS на предприятиях железнодорожного машиностроения;

– 2012–2014 гг. – осуществить переход на требования стандарта IRIS и основных инструментов качества;

– начиная с 2015 г. планируется завершить формирование системы стратегического управления качеством продукции и отдавать приоритет в закупках железнодорожной техники и компонентов к ней, предприятиям, сертифицированным на соответствие требованиям IRIS.

Стандарт IRIS был разработан в 2006 году по инициативе Европейского союза железнодорожной промышленности (UNIFE) при поддержке основных производителей – поставщиков международного рынка железнодорожной техники, в том числе лидеров отрасли: Alstom Transport, AnsaldoBreda, Siemens Transportation System, Bombardier Transportation.

Необходимость создания нового стандарта была вызвана многочисленными претензиями изготовителей подвижного состава к качеству поставляемых материалов и запчастей, а также жалобами самих поставщиков комплектующих на огромное число аудитов со стороны заказчиков. Общепринятые стандарты качества, самый известный из которых ISO 9001, не смогли учесть все особенности процессов на железнодорожном транспорте. Именно поэтому, с учетом специфики железнодорожного транспорта, на основе международного стандарта управления качеством ISO 9001 был разработан стандарт IRIS в целях создания взаимовыгодных условий для всех заинтересованных сторон – операторов железных дорог, изготовителей подвижного состава и их поставщиков.

Стандарт определяет базовые требования к производителям железнодорожной техники и поставщикам компонентов для предприятий железнодорожной отрасли. Стандарт IRIS является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники. Его внедрение позволяет снизить издержки на протяжении всего жизненного цикла продукции и повысить конкурентоспособность производителей.

IRIS является символом качества по всему миру. Его эффективность подтверждают результаты работы предприятий, получивших сертификаты в 38 странах на 5 континентах, сегодня выдано уже 600 таких сертификатов.

В отличие от ISO в стандарте IRIS ежегодный надзорный аудит органа по сертификации является обязательными, и если предприятие не докажет объективными данными наличие системы постоянных улучшений и фактических результатов проведенных улучшений, то оно может лишиться полученного сертификата.

Структура требований стандарта позволяет не только найти слабые места в сложном механизме обеспечения продукцией железнодорожного транспорта, но и ликвидировать причину их возникновения корректирующими действиями по улучшению.

UNIFE возглавляет программу IRIS, которая, в свою очередь, является международной некоммерческой программой с целью обеспечения высокого качества железнодорожной отрасли.

Программа IRIS включает в себя:

– международный стандарт с требованиями к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли;

– вопросник, разработанный на основе стандарта;

– процесс оценки, в том числе руководство по его проведению;

– сетевой Портал IRIS (база данных) и Audit Tool (программное обеспечение).

Для трансферта передового европейского опыта в области обеспечения качества железнодорожной техники, интеграции ресурсов, а также консолидации усилий в ноябре 2007 года был подписан, а марте текущего года пролонгирован Меморандум о сотрудничестве между некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Европейским союзом железнодорожной промышленности (UNIFE).

В феврале 2008 года для повышения эффективности сотрудничества дополнительно подписано двухстороннее Соглашение о стратегическом партнерстве, основной целью которого является обеспечение развития обеих ассоциаций и усиление их влияния на Европейском и Российском рынках железнодорожной техники. Кроме того, заключено Лицензионное соглашение, предусматривающее предоставление НП «ОПЖТ» эксклюзивных прав на перевод и распространение в Российской Федерации и странах СНГ европейского стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Издание и распространение русской версии стандарта IRIS получило высокую оценку со стороны руководства группы IRIS и UNIFE, предоставило отечественным предприятиям новые возможности повышения качества на основе внедрения принципов этого стандарта.

Являясь членом консультативного Совета группы IRIS, ОАО «РЖД» принимало активное участие в процессе адаптации и расширения сферы контроля IRIS. В результате этой работы версия 02 стандарта дополнена с учетом изменений базового стандарта ISO 9001, предложениями ОАО «РЖД» по расширению области сертификации по стандарту IRIS и требований к продукции на всех этапах жизненного цикла. На сегодняшний день издана и распространена среди предприятий версия 02 международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS на русском языке. Аутентичность перевода версии 02 стандарта на русский язык подтверждена экспертами группы IRIS.

Внедрение стандарта IRIS на отечественных предприятиях железнодорожного машиностроения началось с обучений, которые были проведены с привлечением экспертов группы IRIS. В 2009–2011 гг. были проведены четыре серии обучающих семинаров, подготовлено 88 специалистов, которые получили квалификацию тренера для дальнейшего каскадного внедрения требований стандарта IRIS на отечественных предприятиях.

Как результат проведенной работы, первым российским предприятием, получившим в апреле 2010 г. сертификат соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS, стал ОАО «Ижевский радиозавод». А уже в текущем году с 5 по 8 апреля на ОАО «Ижевский радиозавод» прошел надзорный аудит на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям стандарта IRIS. Аудиторами Bureau Veritas Certification было рассмотрено исполнение плана по улучшениям, разработанного по результатам сертификационного аудита, проведенного год назад, а также проверена деятельность предприятия по вопроснику, включающему 259 вопросов. Несоответствий при надзорном аудите выявлено не было. По отдельным разделам стандарта были отмечены улучшения. Общий уровень соответствия увеличился с 73% в 2010 году до 76%. При этом по разделам 4 и 6 стандарта оценка соответствия составила 80%. По итогам проведенной проверки и в целях совершенствования системы менеджмента аудиторы сделали рекомендации по ее улучшению.

По оценкам большинства экспертов, среди отечественных предприятий в наибольшей степени готовы к внедрению нового европейского стандарта ОАО МТЗ «Трансмаш», ОАО «Выксунский металлургический завод», ОАО «Элара», ОАО «Кировский завод 1 мая», ОАО «Каменско-Уральский алюминиевый завод». На ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» еще не приступили к серийному производству подвижного состава, тем не менее с самого начала реализации проекта нового производства руководство предприятия заявило о намерении следовать самым современным стандартам, в том числе IRIS.

Сегодня уже порядка 20 российских предприятий зарегистрировались на Портале IRIS и приобрели методику Audit Tool. В 2011 году планируется подготовить к сертификации по требованиям стандарта IRIS 10 предприятий. В 2012 году – еще 20 предприятий, а в 2013 году – 30. Таким образом, 85% железнодорожной промышленности будет соответствовать требованиям стандарта IRIS. Это приведет к тому, что компания ОАО «РЖД» начнет широкомасштабную работу с многочисленной армией субпоставщиков.

Кроме обучений с привлечением группы IRIS, в 2010–2011 гг. был организован и проведен ряд мероприятий направленных на подготовку отечественных предприятий к внедрению стандарта IRIS, в том числе:

– 28–29 июля 2010 г. в Москве состоялась конференция IRIS: «Новые подходы к стандартам качества продукции в реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта»;

– 13–17 сентября 2010 г. на заводе AnsaldoBreda г. Пистола (Италия) проведен выездной семинар для руководителей российских предприятий железнодорожного машиностроения. Предприятие в г. Пистола сертифицировано на соответствие требованием IRIS и является лидером европейского машиностроения;

– 2–4 февраля 2011 г. проведен обучающий семинар на базе ОАО «Ижевский радиозавод» по вопросам практического внедрения международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.;

– 31 марта 2011 г. впервые в России состоялось заседание консультативного Совета группы IRIS. Проведение консультативного Совета в Москве – это знак особого внимания группы IRIS к проблемам развития российского железнодорожного машиностроения, это стремление оказать поддержку зарубежным и отечественным производителям по продвижению инновационных проектов на железнодорожный транспорт в России;

– 1 апреля 2011 г. в Москве состоялась III международная научно-практическая конференция ОПЖТ «IRIS – качество, инновации, модернизация». В ходе конференции руководители крупных машиностроительных предприятий говорили об освоении требований международного стандарта IRIS и использовании признанных методов управления бизнесом. По итогам конференции участниками подготовлена резолюция, в которой отмечена необходимость продолжения работ по подготовке предприятий к сертификации на соответствие требованиям стандарта IRIS и намечены первоочередные мероприятия, подлежащие реализации в 2011 году.

Внедрение стандарта по экспертным оценкам позволит в 5–10 раз снизить производство некачественной продукции, увеличить на 40 процентов бюджет рабочего времени на предприятиях и сократить потери от эксплуатации некачественного оборудования в 2–3 раза.

Переход на требования IRIS, дальнейшие шаги по внедрению на российских железных дорогах техники, отвечающей требованиям международных стандартов, позволят повысить производственно-экономическую эффективность ОАО «РЖД», обеспечить геополитическую конкурентоспособность российских железных дорог, качественные и комфортные перевозки.

© Евразия Вести V 2011

Просмотров: 2359 | Добавил: Skardo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Skype

2EL5 на U-Tube

Поиск

Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Изготовители узлов
  • ОАО "ХК "Лугансктепловоз"
  • МТЗ ТРАНСМАШ
  • НЗВА
  • НЭВЗ
  • УКРЭЛЕКТРОАППАРАТ
  • ИНТЕРТЕХНИКА
  • ПсковскийЭМЗ
  • GERSYS
  • ТЕХНОПРОЕКТ
  • Серпуховский конденсатор
  • FESTO
  • ТРАНСПРИЛАД
  • НПП "ТЕЛСИС"
  • ОАО ТРАНСПНЕВМАТИКА
  • ОАО Электровыпрямитель
  • Корпорация РИФ
  • MDC кабина
  • ОАО "МОСАВТОСТЕКЛО"
  • НПЦ СПЕКТР
  • Трансмашхолдинг
  • Трансконвертер
  • Бежицкий СЛЗ
  • НПЦ ТРАНСМАШ
  • Устройство и ремонт тепловозов серии ВЛ. Электрические схемы и тормозные карты. Клуб железнодорожников trainszp

    Тэги
    руководство спорт 2ЕЛ5 2ЕЛ4 014 002 013 финансы 017 130 «Укрзализныцей» кран ЧЕ-2012 Подшипники сервис ТМХ приватизация суд тройник качество РЖД электрооз ремонт ТУ 2ЭС5 Выставка стенд НЭВЗ

    Расписаие поездов
    Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов
    заказ жд билетов
    расписание поездов

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz