1 июня в Сочи в рамках VI международного бизнес-форума "Стратегическое
партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги" и ЗАО
"Трансмашхолдинг" заключили контракт на поставку инновационных
магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5.
Свои подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Владимир
Якунин и председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Андрей
Бокарев.
В соответствии с соглашением, в период с 2013 по 2020 годы российские
железные дороги получат 200 электровозов 2ЭС5, которые будут
производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Электровоз 2ЭС5 разработан совместным инжиниринговым центром
Трансмашхолдинга и Alstom Transport - компании "ТРТранс" (филиал,
расположенный в г. Новочеркасске Ростовской области). Работы по его
созданию ведутся в рамках меморандума, подписанного ОАО "Российские
железные дороги", ЗАО "Трансмашхолдинг" и французской компанией Alstom
Transport 21 сентября 2010 года в Берлине на выставке Innotrans. Это
второй локомотив 5 поколения, разработанный в рамках
российско-французского партнерства (после двухсистемного пассажирского
ЭП20).
В конструкции 2ЭС5 используются самые современные технические
решения, включая тяговый привод с асинхронными тяговыми двигателями с
индивидуальными инверторами напряжения, безмасляные поршневые
компрессоры с устройствами осушки и очистки воздуха, микропроцессорная
система управления и диагностики.
Большое внимание в конструкции электровоза уделяется условиям труда
локомотивной бригады. Конструкция предусматривает использование
модульной кабины управления с климат-контролем, соответствующую всем
современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, а
также энергопоглощающие аппараты, обеспечивающие безопасность машинистов
при соударениях.
Массовое применение новых локомотивов позволит существенно повысить
провозную способность российских железных дорог, повысить
энергоэффективность и снизить себестоимость перевозок. В конструкцию
электровоза закладываются многократно увеличенные по сравнению с
серийными моделями межремонтные пробеги. За счет этого трудозатраты на
техническое обслуживание будут снижены.
|