ОАО «Лугансктепловоз» (LTPL) — крупный производитель тепловозов и
электровозов, чей контрольный пакет (76%) перешёл в результате
приватизации из госсобственности к российскому "Трансмашхолдингу».
Приход на предприятие стратегического инвестора, способного обеспечить
LTPL заказами Российской железной дороги (РЖД) — основной фактор
будущего улучшения финансовых результатов компании
Основные факторы привлекательности LTPL:
• Рынок локомотивов СНГ характеризуется как растущий (рост грузооборота,
парк локомотивов практически не обновлялся с нач. 90х годов);
• Годовые потребности в обновлении парка локомотивов (СНГ) значительно превышают производственные мощности;
• Практически рынок СНГ закрыт для импорта (исключение Казахстан);
• Высокий износ парка локомотивов СНГ (более 80%) и рост грузоперевозок – драйвер роста сектора;
• Наиболее перспективное направление компании – дизельные локомотивы,
которые обслуживают неэлектрофицированные участки железной дороги
(высокая потребность рынка РФ, более 65% этой продукции произвел
«Лугансктепловоз» для рынка СНГ в 2010 г.);
• Значительный производственный потенциал, низкая текущая загрузка мощностей (возможность быстрого наращивания производства);
• Потенциал резкого роста продаж после смены стратегического инвестора
(мы ожидаем рост продаж в 2011 г. на 80%, о чем свидетельствует текущая
загрузка мощностей и фин.результаты LTPL за 1 кв. 2011 г.);
• Рост объемов товарной продукции в 3 раза по итогам 5 мес. 2011 г.;
• Высокая ликвидность бумаги на УБ;
Основные риски LTPL:
• РЖД и УЗ стабильно не выполняют ежегодные планы обновления парка локомотивов последние 20 лет;
• Высокий уровень физического и морального износа оборудования компании;
• Существенное ухудшение финрезультатов в 2009г. (снижение выручки на
59%, Net Profit Margin -30%, отрицательный собственный капитал -16
млн.грн.);
• Убыточная деятельность по итогам 2010 г. (Net Profit Margin -1%, собственный капитал – 24 млн грн);
• Низкие показатели финансовой устойчивости (риски допэмиссии акций) и ликвидности компании;
• Риски трансфертного ценобразования после интеграции в
«Трансмашхолдинг» (центры прибыли могут быть сформированы за пределами
LTPL);
• Высокая волатильность акций LTPL на нисходящих трендах фондового рынка (за последний квартал спрэд достигал 20%);
Компания обладает хорошими рыночными перспективами: растущий рынок,
сильные позиции в сегменте дизельных тепловозов, новый стратегический
инвестор «Трансмашхолдинг» (25% акций принадлежит РЖД) способен
лоббировать интересы компании в РФ и Монголии. Мы ожидаем, что компания
существенно улучшит финансовые результаты и с 2011 г. покажет
положительную рентабельность.При сравнительной оценке с зарубежными
аналогами по методу рыночных мультипликаторов (2011 г. и 2012 г.)
справедливая стоимость LTPL составляет 4,16 грн за акцию, что
предполагает потенциал роста 43% с текущего уровня.
Основные финансовые показатели (UАН млн) и рыночные коэффициенты
|
Продажи, UAH млн. |
EBITDA, UAH млн. |
Чистая прибыль, UAH млн. |
Чистый долг |
EBITDA Margin |
Net Profit Margin |
P/S* |
EV/S* |
EV/EBITDA* |
P/E* |
2007 |
533 |
10 |
-15 |
76 |
2% |
-3% |
1,19 |
1,33 |
72,2 |
-43 |
2008 |
1 272 |
78 |
1 |
167 |
6% |
0% |
0,50 |
0,63 |
10,3 |
586 |
2009 |
523 |
-111 |
-157 |
104 |
-21% |
-30% |
1,21 |
1,41 |
-6,6 |
-4 |
2010П |
859 |
26 |
-7 |
80 |
3% |
-1% |
0,74 |
0,83 |
28,0 |
-85 |
2011П |
1 547 |
137 |
56 |
144 |
9% |
4% |
0,41 |
0,50 |
5,7 |
11 |
2012П |
1 779 |
172 |
76 |
166 |
10% |
4% |
0,36 |
0,45 |
4,6 |
8 |
|