Будущее Украинских железных дорог. Что за открывающейся дверью?
— Вы уже затронули тему закупки новых вагонов, а как обстоят дела с обновлением локомотивного парка Укрзализныци?
— За все годы независимости было приобретено около 100
локомотивов. Мы же за ближайшие пять лет рассчитываем закупить 500
единиц тяговой техники. На поставку 110 локомотивов уже заключили
договор с Тбилисским локомотивостроительным заводом.
Сегодня серьезно ощущается нехватка локомотивного
парка. Взять, к примеру, Приднепровскую дорогу. Самый молодой локомотив
постоянного тока там ВЛ8 — 1968 г.
рождения. Достаточно также сказать, что следующие три года подряд нам
придется списывать по 80—90 локомотивов ежегодно. Так что откладывать
обновление парка тягового подвижного состава дальше некуда.
Тяжелее всего ситуация на Донецкой дороге. Для ее нужд
мы планируем закупать локомотивы 2ЕЛ4 производства Новочеркасского
завода и освоенного Луганским тепловозостроительным заводом. Их каждый
год, начиная с 2012-го, необходимо приобретать минимум 70—75 единиц. К
сожалению, Трансмашхолдинг, который владеет Новочеркасским заводом и
Луганским тепловозостроительным заводом, пока не стал локализировать
производство по нашим заказам в Луганске, что было оговорено в
совместном меморандуме. Причина — они загружают Луганский
тепловозостроительный завод на ближайшие три-четыре года производством
тепловозов для Монголии. Поэтому локомотивы 2ЕЛ4 для Украины будут,
скорее всего, производиться на Новочеркасском заводе в России. Но мы
настаиваем, чтобы минимум 40—50% комплектующих к ним производились в
Украине, и находим понимание в этом вопросе. Что касается
финансирования, то мы сегодня активно ведем переговоры с крупнейшими
банками России и, думаю, скоро в этом вопросе достигнем результата.
Контракт с Трансмашхолдингом предполагает закупку 300 локомотивов. Из
них более 200 постоянного тока и до 100 переменного. Что касается еще
более чем 100 тяговых единиц, то мы присматриваемся к технике компании
«Синара», которая выпустила несколько новых локомотивов. В частности, и
2ЭС10 с асинхронным двигателем. Он очень мощный и уже испытан в
Уральских горах. Начиная с января, два таких локомотива мы будем
испытывать и в Карпатах на Львовской железной дороге. Испытания
закончатся в апреле. Тогда и примем решение. В обязательном порядке
готовим сервисные базы для новой техники.
|