Специалисты ХК «Лугансктепловоз» негативно оценивают намерение правительства закупить электропоезда для «Украинские железные дороги»
у фирмы «Хюндай» в рамках программы «Евро-2012». Об этом заявил
заместитель технического директора предприятия, Академик Транспортной
академии Украины, Почетный железнодорожник Украины, лауреат
Государственной премии Украины в области науки и техники Наум Найш.
Н. Найш аргументирует свою позицию экономическими и техническими выкладками, которые показывают, что Луганское предприятие способно самостоятельно решить проблему замены устаревшего подвижного состава «Украинские железные дороги»,
предложив ряд технических решений, разработанных отечественными
специалистами. При этом эксперт подчеркивает, что еще важнее
экономическая составляющая проблемы, что требует внедрения на украинском
железных дорогах скоростного движения и соответствующего ему подвижного
состава, который должен производиться именно на отечественных
предприятиях, в частности, на ХК «Лугансктепловоз».
Эксперт приводит доводы, согласно которым разработка и производство
подвижного состава в Украину вместо закупки его за рубежом, в частности,
в Южной Корее, значительно выгоднее для государства. «Первые образцы
подвижного состава на скорость 140 км / ч могут быть выпущены в течение
года после заключения договора на поставку. Они будут иметь при
восьмивагонном исполнении цену не более 95 млн. гр. (Меньше, чем € 9
млн) и обеспечат емкость около 580 человек, что в 3 раза дешевле, чем
предлагает фирма Hyundai при аналогичных технических характеристиках
транспорта », – отмечает специалист.
По заключению известного специалиста по тепловозостроения,
организация перевозки футбольных болельщиков не должна отрываться от
выполнения программы организации скоростного движения в Украине.
Результатом организации перевозок должно быть повышение рентабельности
пассажирского движения и обновление подвижного состава с обеспечением
его надежной эксплуатации в течение всего срока службы. Состоянии
железнодорожного полотна и развития техники позволяют говорить о
возможности реализации в краткосрочный период движения транспортных
средств по путям «Украинских железных дорог» со скоростью 140 км / ч.
Вопросы организации перевозок болельщиков на время чемпионата мира по
футболу может быть решен путем использования межрегиональных
электропоездов производства ХК "Лугансктепловоз” на скорость 140 км / час и пассажирских вагонов производства ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» с локомотивной тягой.
Однако, по словам Н Найша, приобретение готового подвижного состава
без поэтапной локализации производства в Украине не отвечает
экономическим интересам страны и влечет значительные дополнительные
расходы на обслуживание и ремонт в течение всего жизненного цикла.
Источник: http://finance.lg.ua/ |