Подписан долгожданный контракт на поставку грузовых электровозов
Укрзализныця и ЗАО «Трансмашхолдинг» в преддверии Нового года подписали соглашение об изготовлении 300 магистральных грузовых электровозов для потребностей Украинских железных дорог. Контракт рассчитан на пять лет. Как сообщил первый заместитель Генерального директора Укрзализныци Николай Сергиенко, поставки локомотивов начнутся во второй половине текущего года.
Переговоры о столь необходимой украинским железнодорожникам технике велись практически весь прошлый год. В июле был подписан меморандум о сотрудничестве в осуществлении масштабного обновления парка тягового подвижного состава. Согласно с ним, партнерами Укрзализныци стали российская компания «Трансмашхолдинг», владеющая Луганским тепловозостроительным заводом, и грузинское объединение «Электровозостроитель» с производственными мощностями в Тбилиси. И если с кавказскими машиностроителями удалось подписать контракт в кратчайшие сроки (уже в октябре), то переговоры с представителями российской компании затянулись. Основные вопросы, которые стояли на повестке дня, — цена и производственные возможности луганского предприятия. Ведь в настоящее время у него есть заказы на производство тепловозов для Российских железных дорог.
В итоге был найден компромиссный вариант: локомотивы будут собираться на мощностях российского Новочеркасского электровозостроительного завода (Ростовская область), однако не менее 40 % комплектующих будут украинские. Как рассказал заместитель начальника отдела новой техники Главного управления развития и технической политики Укрзализныци Юрий Блощаневич, это модульные кабины производства фирмы «МДС» (Днепропетровск), приборы безопасности ЛСМУ компании «Трансприлад» (Хмельницкий), а также трансформаторы, компрессоры и многое другое.
Таким образом, Украина получит несколько видоизмененный вариант известных российских грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» и переменного тока 2ЭС5К «Ермак». Технические параметры этой техники идентичны производимым в Луганске украинским аналогам 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5, которые к настоящему времени уже хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации соответственно в депо Красный Лиман (Донецкая железная дорога) и Котовск (Одесская магистраль).
Объяснение родству технических параметров локомотивов довольно простое. Ведь создавались они в тесной кооперации Луганского тепловозостроительного и Новочеркасского электровозостроительного заводов под эгидой одной управляющей компании. Стоит также отметить, что электровоз 2ЭС4К унифицирован с 2ЭС5К по узлам механической части, пневматическому, тормозному и другому оборудованию.
Согласно контракту, первые 28 рабочих лошадок типа «Дончак» поступят в Украину во второй половине текущего года. Эксплуатировать их будут на Донецкой железной дороге. Для них в перспективе планируется построить специализированное депо в Ясиноватой.
А машины типа «Ермак» начнут поставляться с
На протяжении 2012–2016 гг. всего будет поставлено 300 грузовых электровозов: 230 единиц серии 2ЭС4К и 70 — 2ЭС5К.
В настоящее время технические специалисты Укрзализныци готовят нормативную базу для эксплуатации новой техники с учетом применения украинских комплектующих. Что же касается финансового вопроса, то проект будет осуществлен за кредитные средства, предоставленные российскими банками.
Как уже было сказано, с грузинскими электровозостроителями подписан контракт на изготовление на протяжении пяти лет 110 магистральных электровозов серии ВЛ11М/6. Из них 24 будут поставлены на Украинские железные дороги в
Таким образом, на сегодняшний день уже есть конкретные договоренности на поставку 410 грузовых электровозов. Всего же, согласно с программой обновления локомотивного парка, планируется закупить 509 машин. В Укрзализныце отмечают, что в настоящее время прорабатывается вопрос о приобретении еще 99 локомотивов у российского ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область), входящего в промышленную группу «Синара». Как уже сообщала наша газета, ранее украинские железнодорожники высказали заинтересованность в приобретении электровозов постоянного тока 2ЭС6 и 2ЭС10. По мощности эти локомотивы превосходят аналоги луганских и новочеркасских машиностроителей.
magistral-uz.com.ua