"Укрзализныця" (УЗ) заключила с российскими поставщиками очередной
крупный контракт по обновлению тягового состава. Администрация подписала
соглашение с "Уральскими локомотивами" на поставку 50 электровозов
стоимостью свыше $320 млн. Как пишет КоммерсантЪ-Украина,
фактически украинские производители остались в стороне от крупнейших
контрактов в истории УЗ - средства на закупку администрация смогла
привлечь только у российских банков, лоббировавших интересы местных
производителей.
Вчера "Укрзализныця" подписала договор с российской компанией
"Уральские локомотивы" (входит в группу "Синара") на поставку 50
грузовых магистральных электровозов постоянного тока, рассказали "Ъ" в
пресс-службе УЗ. В течение пяти лет будет поставлено 49 электровозов
серии 2ЭС10 (грузоподъемность 8-10 тыс. т) и один 2ЭС6 (9 тыс. т). Из
них первые шесть машин поступят в этом году. Стоимость контракта
составляет свыше 10 млрд руб. (более $320 млн). Электровозы будут
эксплуатироваться на Львовской железной дороге (ЛЖД).
Электровозы "Уральских локомотивов" считаются наиболее технологичными
среди машин, выпускаемых на постсоветском пространстве, говорит эксперт
Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. В частности,
модель 2ЭС10 производится "Уральскими локомотивами" совместно с
концерном Siemens AG. Благодаря большей мощности локомотивов 2ЭС10
станет возможным увеличить объем грузовых перевозок на ЛЖД на 40%,
считает Ирина Кава. Сейчас по ЛЖД проходит 90% всего грузопотока через
Украину в Европу. "Грузоподъемность электровозов 2ЭС10 на 40% выше, чем у
машин ВЛ11М и ВЛ10, которые используются на ЛЖД",- говорит госпожа
Кава. Кроме того, эти электровозы тратят на 30-40% меньше
электроэнергии, добавляет старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей
Андрейченко.
Контракт с "Уральскими локомотивами" стал очередным соглашением с
российскими поставщиками, хотя еще в середине прошлого года в
"Укрзализныце" заявляли, что львиную долю заказов на электровозы
разместят на украинских предприятиях. В конце июля прошлого года УЗ
договорилась с "Трансмашхолдингом" (ТМХ) об изготовлении 292 грузовых
электровозов 2ЭЛ4 на мощностях подконтрольному ему украинского
предприятия "Лугансктепловоз". Однако в конце 2011 года администрация
заключила контракт с Новочеркасским электровозостроительным заводом
(также входит в "Трансмашхолдинг") на покупку 230 электровозов
постоянного тока 2ЭС4К и 70 - переменного тока 2ЭС5К стоимостью порядка
$1 млрд. Кроме того, был заключен контракт на покупку электровозов
постоянного тока ВЛ11М/6 стоимостью $438,13 млн у грузинского
"Электровозостроителя".
"Лугансктепловоз" не смог выполнить заказ УЗ из-за того, что ТМХ
поставил ему задачу работать на рынок Монголии, говорят в УЗ. "Кроме
того, в Украине невозможно привлечь деньги для подобных заказов, поэтому
нам пришлось занимать их у российских банков, выдававших кредиты только
при условии нашего сотрудничества с российскими производителями",-
отмечают в администрации.
Все закупки финансируются за счет привлеченных у Внешэкономбанка
средств, уточнили в УЗ. Нынешний контракт также не стал исключением.
"ВЭБ - не классический банк, а с определенными государственными
задачами,- говорит первый заместитель председателя Укргазбанка Станислав
Шлапак.- У него есть кредитные программы для поддержки стратегических
отраслей национальных производителей по низким ставкам, с которыми
украинские банки конкурировать не могут".
|