На недавнем совещании стороны подписали протокол, согласно которому
"Лугансктепловоз" на своих мощностях, в кооперации с рядом
предприятий транспортного машиностроения, до 2017 года поставит 300
грузовых магистральных электровозов постоянного и переменного тока.
Предполагается, что финансироваться закупка будет по лизинговой системе,
а средства на это выручат, вероятно, от размещения еврооблигаций. Ранее
данный заказ планировалось разместить на Новочеркасском
электровозостроительном заводе (НЭВЗ, Россия) по контракту от 29 декабря
2011 г., но, похоже, договориться о финансировании с российским
Внешэкомбанком «Укрзализныце» так и не удалось.
Проектом
предусмотрена максимальная локализация выпуска основных систем, узлов и
агрегатов на украинских предприятиях. Выпуск электровозов должен
начаться уже в этом году, а к 2015 году "Лугансктепловоз" должен выйти
на производственную мощность 200 секций в год.
Вероятно,
в рамках договоренностей будут выпущены семьдесят 2-х секционных
электровозов переменного тока серии 2ЕЛ5 «Ёлка» (ранее было построено 18
электровозов, украинский аналог российского 2ЭС5К «Ермак») и двести
тридцать 2-х секционных электровозов постоянного тока серии 2ЕЛ4 (ранее
было построено 4 электровоза, аналог российского 2ЭС4К «Дончак»).
|