"Укрзализныця" планирует заменить 400 электровозов
на сумму около 2 млрд долл. Об этом изданию "Коммерсант-Украина" сообщил
первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Николай Сергиенко.
"Приоритетными
планами для нас является замена 400 единиц электровозов постоянного
тока, отработавших свой ресурс, и модернизация парка тепловозов (2,4
тыс. единиц.). Стоимость 400 электровозов при нынешних ценах - около 5
млн долл. за электровоз - составляет 2 млрд долл. До конца года наш парк
пополнится десятью электровозами, а со следующего года "Укрзализныця"
планирует закупать по 50-80 электровозов в год",- рассказал изданию
Н.Сергиенко. По его словам, ставка будет сделана на электровозы
постоянного тока 2ЕЛ4 и ВЛ11М6, которые производятся на
"Лугансктепловозе" и Тбилисском электровозостроительном заводе
соответственно. Два поставщика выбраны для того, чтобы не менять
ремонтную базу. Электровозы 2ЕЛ4 планируется использовать на Донецкой
железной дороге, а ВЛ11М6 - на Приднепровской и Львовской железных
дорогах, объяснил Н.Сергиенко. "В июне проведем тендер и определим
поставщиков электровозов постоянного тока. Также мы планируем приобрести
электровозы переменного тока 2ЕЛ5",- отметил он.Таким образом,
госмонополия отказывается от продукции НПК "Электровозостроение".
"Электровозы НПК показали себя ненадежными. На техническом совете было
принято решение отказаться от закупок, пока НПК их не усовершенствует",-
уточнил Н.Сергиенко. Напомним, УЗ в 1996-2005 годах осуществляла
закупки грузовых электровозов постоянного тока Д1 производства НПК. В
2004 году монополия заключила с НПК договор о производстве 100
электровозов переменного тока ДС3 (производства НПК совместно с
Siemens), но с того времени было приобретено всего 18 единиц ДС3. В
перспективе НПК должен был произвести современный двухсистемный
электровоза ДС4, но из-за проблем с финансированием проект не был
реализован. В "Лугансктепловозе" считают, что заявленные планы выглядят
маловероятными. "Для нас эта новость, безусловно, положительная,
выполнение этих заказов для УЗ позволит заполнить простаивающую линию по
производству электровозов, на которую приходится 20-30% всех мощностей
завода",- говорит председатель набсовета "Лугансктепловоза" Виктор
Быкадоров. "Денег у "Укрзализныци" нет. В прошлом году администрация
приобрела у нас всего 3 из 5 заказанных машин", - добавляет он. В
пятницу на фоне новости о предполагаемом обновлении парка электровозов
акции "Лугансктепловоза" на "Украинской бирже" выросли на 1,67% при
падении индекса на 0,81%. "Мы ожидаем их роста в дальнейшем",- отмечает
старший аналитик ИК Dragon Capital.
|