Госпредприятие «Укрзалізничпостач» и тбилисский завод
«Электровозостроитель» подписали договор об изготовлении 110
магистральных грузовых электровозов постоянного тока ВЛ11М/6, которые
будут поставлены в Украину отдельными партиями в период 2012-2016 годов.
Об этом сообщает «Цензор.нет».
Примечательно, что одним из главных условий договора является использование 45% комплектующих украинских производителей.
По словам первого заместителя генерального директора «Укрзалізниці»
Николая Сергиенко, использование почти половины украинских комплектующих
было предложением украинской стороны.
«Это позволит в дальнейшем обслуживать и ремонтировать электровозы с
меньшими финансовыми затратами. Кроме того, обеспечивая заказами
украинских производителей, железнодорожная отрасль стимулирует развитие
смежных отраслей экономики Украины», - отметил Сергиенко.
По его словам, комплектующие для изготовления электровозов ВЛ11/М6 в
Грузию поставят около десяти украинских предприятий. Среди них - ООО
«Научно-производственное предприятие «Трансприбор» (г. Хмельницкий), ОАО
«Тернопольский радиозавод «Орион», ОАО «Научно-производственное
предприятие «Смелянский электромеханический завод», концерн
«Укрросметалл» (г. Сумы), и другие предприятия Киева и Днепропетровска.
Украинские производители будут поставлять комплектующие для кабины,
приборы безопасности систем и диагностирования, радиостанции, тяговые
двигатели.
Электровозы ВЛ11/М6 в Украине будут использоваться Приднепровской
железной дорогой вместо устаревших ВЛ-8, которые уже исчерпали свой
ресурс. На сегодня электровозы серии ВЛ-8, построенные в 60-70-ч годах
прошлого столетия, составляют основу локомотивного парка Приднепровской
железной дороги - их более 80%. С 2008 года на Приднепровской дороге
впервые в Украине начали использовать электровозы серии ВЛ11/М6, на
сегодня их уже 5 единиц. Такая модель имеет ряд преимуществ по сравнению
с ВЛ-8 – она требуют меньших средств на поточный ремонт и может
развивать более высокую скорость. Также у нее больше сила тяги и
коэффициент полезного действия.
Электровоз ВЛ11/М6 является модификацией электровоза ВЛ11, который
впервые был выпущен в 1975 году этим же тбилисским заводом. Он
предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железной
дороги с напряжением контактной сети 3000 вольт и шириной колеи 1520 мм.
Отметим,
что китайские производители также заинтересованы в поставках
электровозов для Государственной администрации железнодорожного
транспорта Украины («Укрзализныци»).
|