«Трансмашхолдинг» заключил контракт с ОАО
РЖД на поставку инновационных магистральных грузовых электровозов
переменного тока 2ЭС5, сообщил „Ъ" директор департамента по связям с
общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев. В соответствии с
соглашением, подписанным в начале июня председателем совета директоров
ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокаревым и президентом ОАО «РЖД»
Владимиром Якуниным, с 2013 по 2020 год российские железные дороги
получат 200 электровозов 2ЭС5, уточнил он. Стоимость сделки — порядка €1
млрд. Выпуск новых локомотивов будет осуществляться на мощностях
Новочеркасского электровозостроительного завода. В эксплуатации первая
партия появится уже в 2013 году.
Электровоз 2ЭС5 разрабатывается в
новочеркасском филиале совместного инжинирингового центра ТМХ и Alstom
Transport — компании «ТРТранс». Это второй локомотив 5-го поколения,
создаваемый в рамках российско-французского партнерства (после
двухсистемного пассажирского ЭП20). В прошлом году ТМХ и РЖД подписали
контракт стоимостью €1 млрд на поставку 200 штук пассажирских
электровозов ЭП20. В настоящий момент первый образец ЭП20 проходит
испытание на НЭВЗе. Планируется, что в серию модель будет запущена в
2012 году. «В течение 2012 года мы намерены передать в пользование РЖД
порядка 36 штук пассажирских электровозов ЭП20, а до 2020 года полностью
выполнить заказ», — сообщил „Ъ" руководитель пресс-службы ООО ПК «НЭВЗ»
|