Какие локомотивы планируется приобрести до конца этого
года, будут ли приобретаться вагоны для нужд пассажирского и
пригородного хозяйств газете «Магістраль» рассказал начальник отдела
тягового и моторвагонного подвижного состава Главного управления
развития и технической политики Юрий Блощаневич.
— Существует программа обновления локомотивного парка
железных дорог Украины на 2012—2016 гг., утвержденная Кабмином, согласно
которой должны приобрести 509 новых локомотивов.Упор сделан на замену
«рабочей лошадки» Украинских магистралей — грузовых электровозов
постоянного тока ВЛ8, срок эксплуатации которых свыше 55 лет. На замену
им приходит ВЛ11М/6 производства АО «Электровозостроитель» (Грузия). Уже
три единицы мы получили, а еще 21 локомотив должны доставить до конца
года. Кроме того, в этом году планируется закупка 28 электровозов 2ЭС4К,
производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Поставки
планируются со второго полугодия.
В этом году мы провели испытания в Карпатах двух
локомотивов: 2ЭС10 и 2ЭС6. Зарекомендовали они себя достаточно хорошо.
Особенно они выигрывают в сравнении с ВЛ11. На испытаниях на перегоне
Лавочное—Бескид при существующей схеме мы используем четыре локомотива
ВЛ11 при весе поезда 4 тыс. 800 т. На испытаниях в феврале—марте на этом
же участке нам удалось провести поезд весом 5 тыс. 100 т двумя
локомотивами — в голове 2ЭС10, а в хвосте — 2ЭС6. Поэтому было принято
решение приобрести уже в этом году пять локомотивов 2ЭС10 и один 2ЭС6.
Последний на данный момент рассматривается совместно с коллективом
конструкторов завода-изготовителя как вариант для эксплуатации с
пассажирскими поездами в условиях сложного горного профиля Карпат.
Доработка электровоза 2ЭС6 позволит уйти от дополнительных
локомотивов-толкачей, используемых с пассажирскими поездами.
Планируется приобрести в 2012 г.
и один локомотив ДС3. Однако дальнейшие закупки мы не планируем до
проведения коренной модернизации существующей конструкции со стороны
производителя — ГП «НПК Электровозостроение».
Уместно будет отметить, что всем производителям
поставлена задача максимально возможного использования украинских
комплектующих. Так, уже сегодня при производстве ВЛ11М/6 в их
конструкции используется около 67 % комплектующих отечественного
производства. Поставлена задача использовать порядка 50 % украинских
составляющих и при производстве электровозов 2ЭС4К, а при изготовлении
2ЭС10 для нужд железных дорог Украины, несмотря на использование в их
конструкции в основной массе компонентов концерна «Сименс» — до 30 %.
Так что закупая технику за рубежом, мы, тем не менее, даем работу и
отечественным предприятиям.
Что же касается закупок подвижного состава для
пассажирского хозяйства, то здесь кроме 10 поездов Hyundai и двух Škoda
запланирована поставка двух луганских дизель-поездов — ДЕЛ02 для
Львовской и Донецкой железных дорог. Ожидаем поставки в этом году и
одного рельсового автобуса для Приднепровской магистрали.
Кстати, уже построен двухсистемный электропоезд
производства ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» и буквально в
ближайшее время он будет отправлен на испытания на Приднепровскую
железную дорогу. Посмотрим, как он себя проявит в реальных условиях,
чтобы затем принимать решение о дальнейших закупках.
Подготовил Сергей Андрощук http://www.magistral-uz.com.ua
|