Компания "Премьер Лизинг" победила в двух самых крупных в этом году
тендерах "Укрзализныци" на предоставление лизинговых услуг на общую
сумму свыше 8 млрд грн для закупки 113 электровозов, пишет КоммерсантЪ-Украина. Одесская
и Львовская железные дороги выбрали компанию "Премьер Лизинг" для
получения в лизинг 70 электровозов 2ЭЛ5 (производит "Лугансктепловоз") и
43 электровозов 2ЭС10 (производят "Уральские локомотивы"), говорится в
сообщениях железных дорог. Договор с Одесской железной дорогой (ОЖД)
будет подписан 28 августа, а со Львовской железной дорогой (ЛЖД) - 30
августа, срок предоставления лизинга - семь лет.
Стоимость предложения "Премьер Лизинга" для ОЖД составила 4,08 млрд
грн. Для сравнения: два других участника тендера - "ОТП Лизинг" и
"Альянс Лизинг" - предложили 4,56 млрд грн и 4,39 млрд грн
соответственно. В тендере ЛЖД "Премьер Лизинг" предложил цену в 3,93
млрд грн, тогда как "ОТП Лизинг" - 4,48 млрд грн, а "Альянс Лизинг" -
4,27 млрд грн. Таким образом, общая стоимость услуг, которые "Премьер
Лизинг" предоставит железным дорогам, составляет 8,01 млрд грн.
Процентная ставка в предложениях "Премьер Лизинга" (в тендере для ОЖД,
условия по тендеру ЛЖД не сообщаются) составила 9,5% годовых, тогда как
"ОТП Лизинга" и "Альянс Лизинга" - 13% и 12% соответственно.
Гендиректор "ОТП Лизинга" Андрей Павлушин говорит, что его компания
не могла предоставить более выгодные условия: "Наше предложение было
сделано с учетом рисков сегодняшней экономики - в стране происходит спад
в промышленности и снижается объем грузовых перевозок. Более низкую
ставку мы просто не могли предоставить". Глава совета директоров
"Украинского объединения лизингодателей" Роман Иваненко называет
предложение "Премьер Лизинга" нерыночным. "На сегодняшний день в Украине
невозможно предложить такие условия. С большой долей вероятности могу
сказать, что при подписании договора либо эта сумма будет увеличена,
либо будет прописан механизм компенсации ставки. Например это может быть
компенсация от производителя техники",- предполагает господин Иваненко.
Правда, такую низкую ставку "Премьер Лизинг" мог предложить благодаря
вливанию в компанию ресурсов ее собственников, считает гендиректор "VAB
Лизинга" Людмила Золотарева. "При таких больших суммах предоставления
лизинга финансируемое учреждение может работать с маржой 0,5-1% и уже
нормально зарабатывать. Так что еще одним вариантом могло стать наличие у
этой лизинговой компании финансовых партнеров, выдающих более дешевые
кредиты, чем ее конкуренты",- говорит госпожа Золотарева. Но Роман
Иваненко утверждает, что в Украине на сегодняшний день нет компаний,
имеющих такие источники финансирования, при которых можно предлагать
процентную ставку в 9,5%.
В "Премьер Лизинге" от комментариев отказались. Участники рынка
отмечают, что о компании знают немного. При этом именно ей достаются
одни из самых крупных контрактов на рынке - из публичной информации
известно, что в прошлом году "Премьер Лизинг" заключил контракты с
"Укрзализныцей" на сумму минимум 5,1 млрд грн для закупки 5 тыс.
полувагонов. Для сравнения: 14 крупнейших лизинговых компаний получили
всего 14,7 млрд грн. В неофициальных беседах один из менеджеров
лизинговой компании отметил, что, по его информации, компания
финансируется Внешэкономбанком. Вчера получить комментарии от
Внешэкономбанка не удалось, но ранее в банке опровергали свою
причастность к "Премьер Лизингу".
Нынешний конкурс стал одним из крупнейших за последние годы. В
Украине тендеры на предоставления финансовых услуг на несколько
миллиардов гривен проводят государственные структуры, но, как правило,
не более одного-двух раз в год, отмечают участники рынка.
|