описание
На электровозах семейства Prima в качестве элементной базы преобразователей тягового привода применены биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT), охлаждаемые водой с гликолем, а в качестве тяговых двигателей — трехфазные асинхронные электрические машины с опорно-рамным подвешиванием, каждая из которых получает питание от индивидуального преобразователя.
В качестве базовой принята схема тягового привода четырехсистемного электровоза. В электровозах других исполнений схема соответствующим образом упрощается.
При работе от систем тягового электроснабжения переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50Гц и 15 кВ, 16 2/3 Гц главный трансформатор понижает напряжение контактной сети до нужной величины. Это напряжение подается на входы регулируемых выпрямителей, собранных по схеме однофазного моста. При работе от системы постоянного тока напряжением 1,5 кВ инверторы получают питание непосредственно от контактной сети через фильтр, при напряжении 3 кВ вторичные обмотки главного трансформатора и мостовые выпрямители пересоединяются так, чтобы функционировать в качестве делителя напряжения. Электровозы оснащены системой рекуперативного торможения мощностью 4200 кВ.
Основные технические характеристики электровозов Prima
Длина, мм 19 520
Расстояние между центрами тележек, мм 10 060
Колесная база тележек, мм 2 600
Масса, т 90
Мощность, кВт 4 200
Сила тяги при трогании, кН 320
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 140
Один электровоз может вести поезд массой 1600 т со скоростью 70 км/ч на подъеме 10 ‰ и 125 км/ч на подъеме 2 ‰. В случае необходимости можно соединять в сплотку до четырех (в зависимости от мощности системы электроснабжения) электровозов с управлением по системе многих единиц.