Электровоз 2ЕЛ5 Современный 2-х секционный-электровоз 2ЕЛ5 создан для замены выработавших свой ресурс магистральных грузовых электровозов типа ВЛ80 всех модификаций и предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм с напряжением в контактной сети 25 кВ.
Наряду с применением унифицированных узлов, положительно зарекомендовавших себя в эксплуатации, сохранением возможности проведения обслуживания и ремонта электровоза в депо и на ремонтных заводах с использованием существующей эксплуатационной и ремонтной базы, вновь созданный электровоз обеспечивает снижение затрат электроэнергии на тягу, увеличение межремонтных пробегов, повышение комфортности работы локомотивных бригад.
На электровозе применены:
-микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и автоматическое управление движением, автоведение, диагностику работы оборудования;
-плановое четырехзонное регулирование напряжения тяговых двигателей с возможностью реализации рекуперативного торможения, которое, в сочетании с микропроцессорным управлением, дает экономию до 13% электроэнергии;
-усовершенствованное тяговое электрооборудование (тяговый двигатель, трансформатор, реакторы, выпрямительно-инверторный преобразователь) с уменьшенным расходом охлаждающего воздуха дополнительно снижающие общие затраты электроенергии на 9%;
-статический преобразователь частоты и числа фаз для регулирования режимов работы вентиляторов в зависимости от нагрузки тягового оборудования;
-новый усовершенствованный статический преобразователь питания цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи;
-кабина машиниста, с увеличенным полезным объемом и кондиционированием воздуха, и пульт управления, отвечающие современным требованиям эргономики.
-система контроля теплового состояния подшипников букс;
-радиостанция нового поколения типа РЛ-2С, а так же современная система обеспечения безопасности движения АЛО-МУ;
-улучшенная конструкция тележки и рамы кузова, позволяющие на 5% повысить использование сцепного веса, улучшить ходовые качества, снизить воздействие на путь и соответственно уменьшить износ рельсов и бандажей колесных пар.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2ЕЛ5
Габарит электровоза.......................................................................1Т
Климатическое исполнение ............................................................ У
Формула ходовой части.................................................................. 2(20-20)
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс).................................................. 225±5(23,0±0,5)
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т ....................................... 184
Максимальная конструкционная скорость, км/ч ............................... 120
Номинальная длина электровоза
по осям автосцепок, мм................................................................ 35004
Мощность часового режима на валах
тяговых двигателей, кВт, не менее ................................................ 6560
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее ................................ 464 (47,3)
Скорость часового режима, км/ч, не менее .................................... 49,9
Мощность продолжительного режима на
валах тяговых двигателей, кВт, не менее ....................................... 6120
Коэффициент мощности
в продолжительном режиме, не менее ............................................ 0,84
КПД в продолжительном режиме, не менее ..................................... 0,85
Микропроцессорная система управления
тягой и тормозом ......................................................................... Есть
Электрическое торможение ........................................................... Рекуперативное
Тормозные усилия, развиваемые
электровозом при скорости:
- 50 км/ч, кН (тс), не более........................................................... 400 (40,8)
- 80 км/ч, кН (тс), не менее .......................................................... 300 (30,6)
- 90 км/ч, кН (тс), не менее .......................................................... 250 (25,5)
Передача усилия с тележки
на раму кузова............................................................................. Наклонная тяга
Завод-изготовитель.......................................................................Лугансктепловоз