Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас безбилетник | RSS
Луганский электровоз 2ЕЛ5/2ЕЛ4 (2ЭС5К/2ЭС4К)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электровоз 2ЕЛ5 » эксплуатация » Сходы
Сходы
SkardoДата: Вторник, 02.08.2011, 14:27 | Сообщение # 1
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
Случаи схода с рельс локомотивов или поездов
 
SkardoДата: Вторник, 02.08.2011, 14:28 | Сообщение # 2
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
Сход 9ти вагонов на ст. Находка.
ИНСТРУКТАЖ!!!

ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА УПР СВЕРД НР 1881 А 210 19.07.11 1641=

ВСЕМ ТЧЭ, ТЧП=

1Ч.07.2011 НА СТАНЦИИ НАХОДКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ Ж.Д. ПРИ ПРИБЫТИИ ПОЕЗДА НР 2518 (ВЕС 2768 ТОНН, 73 ВАГОНА), С ЛОКОМОТИВОМ 2ЭС5К НР 0Ч3/0ЧЧ ПРИПИСКИ ТЧЭ СМОЛЯНИНОВО ПОД
УПРАВЛЕНИЕМ МАШИНИСТА ГРУШИНА ЭТОГО ЖЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ПРИ СКОРОСТИ 2Ч КМ/Ч В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДОПУЩЕН СХОД 9 ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НАЧИНАЯ С 6 ОТ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ ПОЕЗДА.ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНОЙ СХОДА РАССМАТРИВАЕТСЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕКУПЕРАЦИИ МАШИНИСТОМ ЭЛЕКТРОВОЗА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДОПУЩЕННОГО СЛУЧАЯ РАССЛЕДУЮТСЯ.
В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И НЕДОПУЩЕНИЯ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ:
1. ВСЕМ ТЧЭ:
1.1. ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ДОПУЩЕННОГО СЛУЧАЯ СХОДА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ НАХОДКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ Ж.Д. СО ВСЕМИ ПРИЧАСТНЫМИ РАБОТНИКАМИ ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ИНСТРУКТАЖ.
1.2. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПО ПЕРЕСМОТРУ МЕСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ. В ИНСТРУКЦИЯХ И ТЕХНОЛОГИИ ОБОЗНАЧИТЬ МЕСТА ЗАПРЕТА ПРИМЕНЕНИЯ РЕКУПЕРАЦИИ. УКАЗАТЬ ВИДЫ ПОЕЗДОВ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНО ТОРМОЗИТЬ РЕКУПЕРАЦИЕЙ. СРОК ПЕРЕРАБОТКИ ИНСТРУКЦИЙ 27.07.2011.
1.3. НА ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ 2011 ГОДА ПРОРАБОТАТЬ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАЧЕТОВ У ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД.
1.Ч. ВО ВРЕМЯ КИПОВ, ЦПР, КЗП, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ. ПО ИТОГАМ ПОЕЗДКИ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ С ЗАПИСЬЮ В ФОРМУЛЯР.
1.5. В СРОК ДО 28.07.2011 ПРЕДОСТАВИТЬ ОТЧЕТ В ДИРЕКЦИЮ ТЯГИ ПО АДРЕСАМ 'ЯМАЛТДИНОВ ВАЛЕРИЙ БУЛАТОВИЧ' И 'РЕВИЗОР ДИРЕКЦИИ ТЯГИ СВЖД'
2. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТЕЛЕГРАММЫ ВОЗЛАГАЮ И.О. ТГ ОНИСЬКО.

Т КРУТЬКО-
Т-685/Т

МЕСТНЫМ ДОСТАВЛЕНО

ПОНОСОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Т
Ч-3Ч-26.=

Справка

о состоянии безопасности движения

за 14/15 июля 2011 г.



Дальневосточная ж.д. Владивостокский регион.



14.07.2011 в 18-11 при прибытии на 31-ый путь станции Находка Воточная на стрелочном переводе № 62 по падению давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 2518 (вес 2768 тонн, 44 вагона) 2ЭС5К № 43/44 приписки ТЧЭ Смоляниново под управлением машиниста этого же депо Груши.

Поезд следовал в режиме рекуперации со скоростью 25 км/час на разрешающий сигнал светофора.

При осмотре выявлен сход 7-ми вагонов с 7-го по 13-ый включительно.

В результате схода повреждено: 100 м 31-го пути, 62 бруса стрелки № 62, ригельная опора контактной сети № 418 (31, 33, 35 пути), сбиты выходные светофоры Н 19 (мачтовый), Н 31 и Н 33 (карликовые), повреждён ДТ и ПЯ 19-го пути.

Подняты восстановительные поезда станций:

- Партизанск (41 км) – приказ в 18-27, отправление в 19-06, прибыл к месту работ в 20-25.

- Уссурийск (243 км) – приказ в 18-36, отправление в 19-18, прибыл в 01-33;

- Первая речка (201 км) – приказ в 18-26, отправление в 19-29, прибыл в 00-40.

В 20-55 хвостовая часть поезда выведена на станцию и открыто движение поездов на перегоне с установленной скоростью, закрыты для работы 17, 19, 31, 33 и 35 пути.

В 21-25 поднят накаточным оборудованием 13-й вагон № 54914981.

В 01-00 краном ЕДК 300/5 поднят 7-ой вагон № 54691795 с установкой на них контейнеров.

В 03-24 демонтирован ригель.

В 03-30 открыты для движения 19, 33 и 35 пути.

В 03-47 двумя кранами поднят 11-й вагон № 59420919.

В 04-15 поднят краном КЖ-971 9-й вагон № 54929930.

В 05-24 поднят краном ЕДК 300/5 10-й вагон № 54401583.

Причина схода вагонов устанавливается.

На место выехала комиссия во главе с Н Заиченко.

От ОАО «РЖД» направлены: ЦРБЗ Пазин, ЦВЗ Лукьянов, ЦДЗ-1 Сайботалов, нач. отдела ЦТ Киселёв,



Характеристика стр. № 62: рельсы Р-65, новый переуложенный, марка 1/9 , балласт-щебень, 72 бруса, пошерстная, проект 243400000, укладка 20.11.2003г, Завод НСЗ -2002г, номер 749.

Стрелочный перевод № 62 находиться на уклоне 7‰.(спуск)

Профиль пути: Главный ход при приеме спуск 24 ‰, стрелочная улица уклон 7‰, пути приема и отправления 2,5‰.

По маршруту следования грузового поезда на ст. Находка-Восточная по стрелочным переводам 6-8-56-58-62-72-74 последняя проверка состояния пути производилась 06 июля 2011 года путеизмерительным вагоном ПС-092 (начальник Петрушин Г.В.)

В пределах стрелочного перевода Нр-62 (15 км 811 м – 15 км 840 м) отступлений угрожающих безопасности движения поездов не выявлено.

Периодичность контроля данного участка пути (расчетная / фактическая): съемными средствами дефектоскопии – 1 / 1 раз в месяц – соблюдается.

Последняя проверка произведена 29.06.2011г дефектоскопом РДМ-2 №365, оператор Салаватов Ю.Х., Анненков С.Н. Дефектограмма расшифрована 30.06.2011г, расшифровщик Чернышев А.Н.



Локомотивная бригада ТЧЭ Смоляниново:

­– машинист электровоза Груша В.В., стаж с 2004г., 2 класс квалификации, 1 группа ПФО;

– помощник машиниста Христофаров П.В., стаж с 2010г., прав управления нет, 1 группа ПФО.

Электровоз 2ЭС5К № 43/44 приписки ТЧЭ Смоляниново: ТР-1 06.03.2011г. ТЧР Приморское, пробег 48577км. (норма 50000 км.); ТО-2 14.07.2011г. в 05-40 ТЧЭ Смоляниново.
 
SkardoДата: Вторник, 02.08.2011, 15:09 | Сообщение # 3
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
ИЗ ОАО РЖД НР 2118 А 20.12.09 1113=
16 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА В 06- 10 НА СТАНЦИИ КОРШУНИХА -АНГАРСКАЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖД ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ 2ЭС5К- 031 ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ ТЧЭ ВИХОРЕВКА В СОСТАВЕ МАШИНИСТА БЕЗУГЛОВА (1985 Г .Р СТАЖ 1,5 ГОДА) И ПОМ/МАШ АНОХОВА (1970 Г P., В ДОЛЖНОСТИ С 2007 ГОДА, С ПРАВАМИ УПРАВЛЕНИЯ) ДОПУЩЕН ПРОЕЗД МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА НМ-71 С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЗРЕЗОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НР 2А И СХОДОМ ОДНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА РАССЛЕДОВАНИЕМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО МАШИНИСТ БЕЗУГЛОВ И ПОМ/МАШ АНОХОВ ПОСЛЕ ДОМАШНЕГО ОТДЫХА Ч6 ЧАСОВ 35 МИНУТ, 15 ДЕКАБРЯ 2009 Г В 19 ЧАСОВ 30 МИНУТ ЗАСТУПИЛИ НА РАБОТУ В ДЕПО ВИХОРЕВКА, И БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ С ПОЕЗДОМ НР 2818 НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ 2ЭС5К- 031 ДО СТАНЦИИ КОРШУНИХА. НА СТАНЦИИ СРЕДНЕИЛИМСКАЯ ПОСЛЕ СТОЯНКИ ПОЕЗДА В ТЕЧЕНИЕ 2 ЧАСОВ 18 МИНУТ, В СВЯЗИ С ОКОНЧАНИЕМ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ДНЦ ПАВЛОВ ПЕРЕДАЛ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИКАЗ НР 31 НАЧАЛЬНИКА ДИРЕКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ ВЛАДИМИРОВА НА ПРОДЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДО 12 ЧАСОВ (РЕЖИМ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ ВИХОРЕВКА-КОРШУНИХА 9 ЧАСОВ) ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ В 5 ЧАСОВ 29 МИНУТ НА 16 ПУТЬ СТАНЦИИ КОРШУНИХА- АНГАРСКАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА МАШИНИСТ ДОЛОЖИЛ ДСП ОБ ОТСУТСТВИИ ПЕСКА В БУНКЕРАХ ЭЛЕКТРОВОЗА И НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО РАЗВОРОТА ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕ ОТЦЕПКИ ОТ СОСТАВА В 5 ЧАСОВ Ч6 МИНУТ МАШИНИСТ БЕЗУГЛОВ ПО КОМАНДЕ ДСП КОРШУНИХА - АНГАРСКАЯ МЕТЛЕНКО ПРИВЕЛ ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ И ПРОСЛЕДОВАЛ ЗА СИГНАЛ М -Ч1 ПОСЛЕ СМЕНЫ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГА ПО КОМАНДЕ ДЕЖУРНОЙ ПО СТАНЦИИ МАНЕВРОВЫМ ПОРЯДКОМ ПРОСЛЕДОВАЛА OТ СИГНАЛА М- Ч1 ПО ЧЕТВЕРТОМУ ПУТИ СТАНЦИИ КОРШУНИХА - АНГАРСКАЯ ЗА СИГНАЛ М-Ч0 ГДЕ ОПЯТЬ ПРОИЗВЕЛА СМЕНУ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ. В 6 ЧАСОВ 07 МИНУТ ДСП MЕТЛЕНКО ПЕРЕДАЛА МАШИНИСТУ БЕЗУГЛОВУ КОМАНДУ НА СЛЕДОВАНИЕ ОТ СИГНАЛА М - Ч0 ДО СИГНАЛА НМ - 71, ИМЕЮЩЕГО ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ПОКАЗАНИЕ.МАШИНИСТ БЕЗУГЛОВ П. А ПРОДУБЛИРОВАЛ КОМАНДУ ДСП И ПРИВЕЛ ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ЗА ПОКАЗАНИЯМИ МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА НМ - 71 НЕ НАБЛЮДАЛА, РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ О ПОКАЗАНИЯХ СИГНАЛОВ , ПОЛОЖЕНИЕМ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, ПРАВИЛЬНОСТИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ НЕ ВЫПОЛНЯЛА И ПРИ СКОРОСТИ 17 КМ/ЧАС В 06 ЧАС 11 МИН ДОПУСТИЛА ПРОЕЗД МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА НМ 71 ИМЕЮЩЕГО ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ПОКАЗАНИЕ И ВЗРЕЗ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НР 2А ЗНАЯ О ЗАПРЕТЕ ОСАЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВА ПО ВЗРЕЗАННОЙ СТРЕЛКЕ , ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ПЫТАЯСЬ СКРЫТЬ СЛУЧАЙ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА И ВЗРЕЗА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, ПРОИЗВЕЛА СМЕНУ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И В 06 ЧАСОВ 16 МИНУТ ПРИВЕЛА .ЛОКОМОТИВ В ДВИЖЕНИЕ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПО ВЗРЕЗАННОМУ СТРЕЛОЧНОМУ ПЕРЕВОДУ НР 2А, В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОПУСТИЛА СХОД 2-УХ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА. В ЭТО ВРЕМЯ МАШИНИСТ МОЛОДЦОВ, ПРОСЛЕДОВАВ С ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ НР 2820 ВХОДНОЙ СИГНАЛ Ч СТАНЦИИ КОРШУНИХА - АНГАРСКАЯ, УСЛЫШАЛ ПО ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ ПЕРЕГОВОРЫ МАШИНИСТА БЕЗУГЛОВА И ДСП МЕТЛЕНКО, НЕ ЗНАЯ ОБСТАНОВКИ НА СТАНЦИИ, ТАК КАК СЛЕДОВАЛ ПО НЕКОДИРОВАННОМУ УЧАСТКУ ПУТИ ПРОЯВИЛ БДИТЕЛЬНОСТЬ, ОСТАНОВИЛ ПОЕЗД СЛУЖЕБНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ В 06 ЧАСОВ 12 МИНУТ, ПРИ ЭТОМ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛОКОМОТИВОМ ПОЕЗДА НР 2820 И ЭЛЕКТРОВОЗОМ 2ЭС5К 031 СОСТАВИЛО 950 МЕТРОВ. ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА В СОСТАВЕ МАШИНИСТА БЕЗУГЛОВА И ПОМ/МАШ АНОХОВА НАРУШИЛА ТРЕБОВАНИЯ П.15.2Ч ПТЭ В ЧАСТИ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА МАНЕВРОВУЮ РАБОТУ, НЕНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОДАВАЕМЫМИ СИГНАЛАМИ И НЕВЫПОЛНЕНИЯ ИХ ТРЕБОВАНИЙ, НЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ И СОХРАННОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, НЕ ВЫПОЛНИЛА ТРЕБОВАНИЯ П.Ч.3. РАСПОРЯЖЕНИЯ НР 876Р ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА (РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ) В ЧАСТИ НЕ СООБЩЕНИЯ ДРУГ ДРУГУ ПОКАЗАНИЙ КАЖДОГО МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА И ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОК ПО МАРШРУТУ СЛЕДОВАНИЯ.
 
SkardoДата: Пятница, 11.05.2012, 23:32 | Сообщение # 4
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
Виявили справжнього винуватця
Микола Павленко, Магистраль.

Залізничникам Одеської та Придніпровської залізниць знадобилося біля двох тижнів, щоб детально розслідувати та встановити справжнього винуватця інциденту, який стався 30 січня на перегоні Чорноморська—Кремидівка та призвів до сходження вантажного вагона з рейок.

Вагон «кульгав» 9 км

Відтворимо події тих днів. Сталося це о 12.00. Вантажний поїзд № 2121 вагою 4235 т зупинився на 1280 км першої головної колії станції Кремидівка через самовільне спрацювання автогальм. Машиніст В. Черніков і його помічник К. Гальчинський, котрі керували електровозом 2ЕЛ5, вийшли з кабіни і оглянули поїзд. Вони побачили, що завантажений 28-й вагон зійшов з рейок усіма колісними парами першого — за напрямком руху — візка. Руйнування правого колеса другої колісної пари цього візка призвело до саморозчеплення автозчепів між 27-м та 28-м вагонами та розриву між групами вагонів на відстані 100 м.

На місце інциденту незагайно виїхала компетентна комісія. Було встановлено, що руйнування колеса почалося на 1271 км перегону Чорноморська—Кремидівка. А вже через 34 м колесо розкололося на чотири частини разом з ободом та диском. У такому стані вагон проїхав ще 9 км. Під час руху він, фактично, «кульгав», ударяючи зруйнованим колесом об рейку. Тому й стався злам правої рейки колії. Були пошкоджені залізобетонні шпали та металеві скріплення колії, відбійні бруси стрілочного переводу та дросель-трансформатор біля світлофора.

По гарячих слідах

По гарячих слідах події почалося службове розслідування: необхідно було з’ясувати, хто власник цього вагона — для компенсування завданої шкоди. Невдовзі встановили, що вагон № 56453525 належить філії «Вільногірський ГМК», яка входить до складу ПАТ «Кримський титан». Виготовлений вагон був у 1990 р. на Крюковському вагонобудівному заводі. Деповський ремонт він проходив 2010 р. у П’ятихатському вагонному депо Придніпровської залізниці. А поточним ремонтом його обновлювали у 2011 р. у депо Одеса-Застава. Ці регламентовані ремонти виконувалися в повному обсязі.

На станції П’ятихатки-Стикові Придніпровської залізниці вагон передали на Одеську у складі поїзда № 2253, який 29 січня о 16.00 прибув на станцію Знам’янка. Технічне обслуговування поїзда проводили оглядачі-ремонтники В.Горян та І.Стефішин, а по формуванню поїзда № 2121, до складу якого увійшов вагон, — О. Колісник і А. Мухін. Та ні ті, ні інші нічого незвичного у вагоні не виявили, тож по повному випробуванню автогальм поїзд був відправлений о 4.35 по маршруту. А опівдні вагон зійшов з рейок.

Взявши до уваги ці факти і ретельно їх зваживши, комісія встановила, що причиною руйнування правого колеса колісної пари стала наявність внутрішніх тріщин «давнього походження» — поперечної та поздовжньої у диску колеса. Вони й спричинили втрату міцності диска та його руйнування. Висновок був однозначний — не дотримано гарантійного терміну експлуатації вагона по проведенню деповського ремонту у вагонному депо П’ятихатки.

Одеській залізниці було завдано матеріальних збитків на суму більше 34 тис. грн: прямі втрати становили майже 31 тис., а ще 4 тис. витрачено на ліквідацію наслідків події. Їх попередньо мала компенсувати Придніпровська.

Розслідування продовжили

Але такі висновки не могли влаштувати керівництво Придніпровської залізниці. Тому справу взялися дорозслідувати. Адже слід було з’ясувати, що то за тріщини «давнього походження».

Як виявилось, у П’ятихатському вагонному депо за ремонту вагона досвідчена працівниця З.Пономаренко виконала дефектоскопію колісної пари № 10226. Згідно із записом, зробленим у журналі ультразвукового контролю поверхні кочення та приобідної зони форми ВУ-53, колісну пару було визначено придатною до експлуатації. По ремонту її приймав майстер колісно-роликового цеху С. Стадник та заступник начальника вагонного депо з ремонту В. Білий. Отже було дотримано всіх передбачених за цього ступенів контролю.

В чому ж тоді причина руйнування колеса? Довелося прискіпливо простежити «життя» вагона по деповському ремонту. За два роки експлуатації пробіг вагона становив понад 26 тис. км. За цей час жодних нарікань щодо справності вказаного вузла з боку експлуатаційників різних вагонних депо не було. Це підтверджується також останнім оглядом вагона, проведеним на станції Знам’янка. Поза цим підрахували, що вагон був у технічному обслуговуванні щонайменше 74 рази. За цього проводилось обстукування поверхні кочення колеса, проте дефектів у диску та ободі не виявили. А це є свідченням того, що тріщини диску колеса виникли вже по виконанню ремонту вагона.

Хто ж тоді винен у інциденті? Спеціалісти Придніпровської вирішили пошукати його на території філії «Вільногірський ГМК». І не помилилися. Як з’ясувалося, із двох років, які минули по ремонтові, на під’їзних коліях цього підприємства вагон перебував протягом 400 діб.

— Що не давало змоги працівникам залізниці здійснювати впродовж вказаного часу належний контроль за технічним станом та забезпечувати належну експлуатацію вагона, — сказав помічник начальника служби вагонного господарства Придніпровської магістралі з безпеки руху Дмитро Подосьонов. — Отже за вагон відповідальність несе його власник. Не варто зосереджуватися саме на цьому підприємстві, бо про те, в яких умовах експлуатуються вагони на під’їзних коліях і як часто їх там пошкоджують, всі добре знають. Завважу, що власник не зміг довести відповідності дотримання умов експлуатації вагона на своїй території. Поза тим, листом від 3 лютого за № 26 з боку ТОВ «Універсал Адветазінг Групп» на підставі договору від 2.11.2010 р. № 635/В від імені філії «Вільногірський ГМК» ПАТ «Кримський Титан» визнало свою причетність до спричинення утворення тріщини та взяло на себе відповідальність і вину за скоєну транспортну подію. Тому й компенсує збитки.

Завдяки розслідуванню залізничникам вдалося виявити справжнього винуватця, врятувавши таким чином честь свого мундира. Але на цьому вони не зупинилися. Ще раз провели відповідні технічні заняття з причетними працівниками у всіх ремонтних цехах вагонних депо та ПТО — щодо вивчення технології проведення повного та звичайного огляду колісних пар вагонів і проведення їх неруйнівного контролю.
 
SkardoДата: Воскресенье, 27.05.2012, 08:40 | Сообщение # 5
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
25.05.2012 в 03-48 ст. Смоляниново Дальневосточная ж.д. при маневровых передвижениях проезд маневрового с последующим столкновением на стрелке
25.05.2012 в 03-48 на станции Смоляниново двухпутного электрифицированного участка Находка - Угловая при производстве маневровой работы допущен проезд карликового маневрового светофора М 42 электровозом ЗЭС5К № 261 приписки ТЧЭ Смоляниново под управлением машиниста локомотивного депо Муром Горьковской ж.д. Казакова с последующим столкновение на стрелке №36 с электровозом 2ЭС5К № 095/126 приписки ТЧ-8 Смоляниново под управлением машиниста Колотушкина.
Электровоз 2ЭС5К №95/126 следовал по организованному маневровому маршруту от М4 на II главный путь. Электровоз ЗЭС5К № 261 приписки ТЧЭ-8 Смоляниново под управлением машиниста Казакова (командированный из ТЧЭ Муром Горьковской ж.д.), помощник Сулейманов (ТЧ-Cool в 3-24 выехал за сигнал М-2. После открытия М2 на 2 путь заявил .о неисправности локомотива. ДСП Пальчук отменила часть маневрового маршрута от М42 на 2 путь, и задала маршрут от М4 до на 2 путь электровозу 2ЭС5К № 095/126. После устранения неисправности ТЧМ Казаков в 3- 46 привел локомотив в движение, допустил проезд запрещающего маневрового сигнала М42 с последующим столкновением на стрелке № 36.
Обстоятельства и причины выясняются.
На место выехали ЦЗРБ Демин,Т Фисенко, иоНЗрег Гамков, РБТ Корякин, иоТЧЭ-8 Шевченко, и.о.ДС Ефременко
Подняты восстановительные поезда:
4-18 приказ № 401 ВП Первая Речка(76 км), отмена 05-30
А.И. Чехолин.
4-21 приказ № 404 ВП Партизанск(83 км).

При расследовании случая проезда светофора с запрещающим показанием установлено, что электровоз 2х2ЭС5К № 95/126 приписки ТЧ-8 Смоляниново под управлением локомотивной бригады ТЧЭ-8 в составе машиниста Колотушкина, помощника машиниста Белоброва прибыл с поездом №3551 на 11-й путь. После отцепки получил команду на следование в депо по приготовленному маршруту от НИ за М4 на 1-й главный путь. После проследования за М4 в 3-34 произвел остановку.

Локомотивная бригада в составе машиниста Казакова (командированный из ТЧЭ Муром Горьковской ж.д.) и помощника машиниста Сулейманова (ТЧ-8) с электровозом ЗЭС5К № 261 приписки ТЧЭ-8 Смоляниново после смены локомотивной бригады, прибывшей с поездом № 2963 по причине окончания рабочего времени по команде дежурного по станции в 3-24 выехал за сигнал М-2. После открытия М2 на 2 путь машинист Казаков заявил о неисправности локомотива.

ДСП Смоляниново Пальчук, отменив часть маневрового маршрута от М42 на 2 путь, в нарушение п. 5 приложения 3 Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 684р не предупредила об этом машиниста Казакова и не убедилась в прекращении им маневровых передвижений, в 3-43 задала маршрут от М4 на 2 путь по съезду стрелочных переводов 34, 36 электровозу № 095/126. После устранения неисправности ТЧМ Казаков в 3-46 привел локомотив в движение, допустив в условиях ограниченной видимости маневрового сигнала (кривая, видимость 121м) проезд запрещающего маневрового светофора М42 с последующим столкновением на стрелке № 36 с головной секцией электровоза №95 и последующим сходом всеми колесными парами головной секции электровоза № 261 и одной тележки средней секции.

Продолжительность домашнего отдыха локомотивной бригады между сменами 12 часов. Явка 24.05.2012 г в 23.00 (Моск.) на момент проезда бригада находилась на работе 4 час. 46 мин.

Машинист Казаков после прибытия в ТЧЭ-8 10.05.2012 г. при норме 88 часов отработал 108 часов. Переработка составила 20 час.

Помощник машиниста Сулейманов при норме 134 часа отработал 156,35 часа. Сверхурочные часы составили 22,35 час. Отработал 13 смен.

Приказ на закрепление бригады от 23.05.2012 г № 570 ТЧЭ-8.

Машинист электровоза Казаков Евгений Валерьевич прибыл в локомотивное депо 10.05.12г. из ТЧЭ Муром Горьковской ж.д. Талон по безопасности движения №1, талон по охране труда №1. Годен по заключению медицинской комиссии до 20.04.13г.

Свидетельство о сдаче экзаменов на право самостоятельного управления электровозом №014084 от 08.08.08г. выдано службой локомотивного хозяйства Горьковской ж.д.

Стажировка в количестве 2-х смен пройдена с 10.05.12г. по 11.05.12г., руководитель стажировки машинист- инструктор Морозов А.А.

Заключение о допуске к самостоятельному управлению локомотивом в маневровом движении на электровозах 2ЭС5К, ЗЭС5К, ВЛ80С,Т выдано машинистом- инструктором Юдиным К.В. 14.05.12г.

Проведены технические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, особенностям вождения поездов на участках, ТРА станций 10.05.12г. машинистами- инструкторами Морозовым А.А., Мартюченко Д.А. Сданы экзамены в комиссии депо с записью в журнал формы РБУ-10 10.05.12г.

В нарушение телеграфного указания ОАО «РЖД» машинист Казаков использовался для работы на локомотивах ЗЭС5К вместо ВЛ80. Обучение на новую серию локомотива проведено формально.

Помощник машиниста Сулейманов Джамалудин Абдуллаевич 1984 года рождения. В должности помощника машиниста с 23.03.11г.

Талон по безопасности движения №1, талон по охране труда №1. Годен по заключению медицинской комиссии до 20.04.2013г.

Свидетельство о сдаче экзаменов на право самостоятельного управления электровозом № 014084 от 08.08.2008г. выдано службой локомотивного хозяйства.
 
SkardoДата: Пятница, 15.02.2013, 16:06 | Сообщение # 6
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
[b]ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по случаю схода вагонов в грузовом поезде № 2042, допущенного 10 января
2013 г. на посту 79 км Кузбасского региона Западно-Сибирской железной
дороги
11 января 2013 г. ст.Ерунаково[/b]
10 января 2013 г. в 18 часов 05 минут московского времени при отправлении грузового поезда №
2042 (вес 1658 тонн, 70 вагонов, 280 осей) с электровозом 2ЭС4К № 007
приписки эксплуатационного локомотивного депо Белово Западно-Сибирской
дирекции тяги под управлением локомотивной бригады эксплуатационного
локомотивного депо Новокузнецк Западно-Сибирской дирекции тяги в составе
машиниста Михалева А.В. (1974 г.р., стаж работы 7 лет, 1 класс
квалификации, 1 группа профотбора) и помощника машиниста Ноль В.В. (1988
г.р., стаж работы 2 года, 1 группа профотбора) с пути № 2 перегона
Ерунаково - блок-пост 79 км при скорости 10 км/час в режиме тяги на
стрелочном переводе № 2 допущен сход второй тележки 6-го с головы поезда
вагона № 53578530 обеими колесными парами с последующим сходом 3-х
последующих вагонов всеми колесными парами из-за перевода стрелки № 2
под поездом.
Поезд № 2042 был остановлен применением служебного торможения по информации дежурного по станции поста 79 км Сидоренко М.Н.
о потере контроля стрелочного перевода № 2 под поездом.
Температура наружного воздуха на момент схода минус 8° С.
В результате схода повреждены вагоны в объеме текущего отцепочного
ремонта, дроссельтрансформатор ДТ-0,6-1000 питающего конца рельсовой
цепи 2СП.
Для определения причин схода вагонов проведена комиссионная проверка технического состояния пути и стрелочного перевода,
инструментальная проверка технического состояния подвижного состава,
исправность устройств автоматики и телемеханики, прослушан регламент
переговоров, изучена необходимая техническая и поездная документация.
Установлено, что электровоз 2ЭС4К № 007 приписки эксплуатационного локомотивного
депо Белово Западно-Сибирской дирекции тяги эксплуатируется в технически
исправном состоянии. Нарушений режима ведения поезда и управления
тормозами со стороны локомотивной бригады не допущено.
Характеристика 79 км 9 пк II путь: класс пути - 1ВЗ, КП 2005 года, путь бесстыковой,
рельсы типа Р65, шпалы железобетонные тип скреплений КБ, балласт
щебеночный, пропущенный тоннаж - 225,6 млн.т.брутто, грузонапряженность -
36 млн.т.брутто/км в год. Установленная скорость движения поездов:
пассажирских - 90 км/час, грузовых - 80 км/час. Последним проходом
вагона-путеизмерителя ПС-064 от 06.01.2013 путь оценен в 40 баллов.
Проверка средствами дефектоскопии 09.01.2013 дефектоскопная мотриса АДЭ
049 - замечаний нет.
Характеристика стрелочного перевода № 2: тип рельс Р-65, брус переводной железобетонный, год укладки 2011,
пропущенный тоннаж - 54 млн.т.брутто, грузонапряженность - 36,0
млн.т.брутто на км в год, сбрасывающий, оборудован автовозвратом по
типовому альбому МРЦ-15 с выдержкой времени 15,2 сек. Последний натурный
осмотр с промером выполнен 10.01.2013 ПЧГ-35 Коршуновым Е.А.,
отступлений в содержании стрелки не выявлено.
6 вагон - № 53578530 - принадлежность Россия (клеймо 20), собственность ООО «Севтехнотранс»,
аренда ОАО «Новая Перевозочная Компания», построен 12.01.2005 ОАО НПК
«Уралвагонзавод» (клеймо 5), деповской ремонт проводился 21.10.2012 ООО
«Новая вагоноремонтная компания» Московская ж.д. (клеймо 357);
7 вагон - № 56114010 - принадлежность Россия (клеймо 20), собственность
ОАО «Новая Перевозочная Компания», построен 19.10.2009 ОАО НПК
«Уралвагонзавод» (клеймо 5), деповской ремонт проводился 30.08.2012 ВЧДР
Серов-Сортировочный Свердловской ж.д. (клеймо 587);
8 вагон - № 53512398 - принадлежность Россия (клеймо 20), собственность ООО
«Севтехнотранс», аренда ОАО «Новая Перевозочная Компания», построен
01.03.2005 ОАО «Днепровагонмаш», деповской ремонт проводился
15.07.2011 ООО «Вагондормаш» Северо-Кавказской ж.д. (клеймо 1300), текущий ремонт
09.12.2012 в ВЧДЭ Орел Московской ж.д. (клеймо 1269) по коду
неисправности 540 (неисправность запора люка);
9 вагон - № 52710191 - принадлежность Россия (клеймо 20), собственность ООО «Севтехнотранс»,
аренда ОАО «Новая Перевозочная Компания», построен 23.03.2005 ОАО «КВСЗ»
(клеймо 27), деповской ремонт проводился
25.06.2012 ЗАО «УВК» Южно-Уральской ж.д. (клеймо 1305).
При комиссионном осмотре и инструментальной проверке вагонов отступлений от
требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в
эксплуатации, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту
Государств-участников содружества (протокол от 21 -22 мая 2009 г. № 50) и
введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. № 1794р,
не выявлено.
Формирование поезда № 2042 - станция Орск Южно-Уральской ж.д, назначение - станция Междуреченск Западно-Сибирской ж.д.
Последнее техническое обслуживание поезда производилось на ПТО станции Входная
Западно-Сибирской ж.д. От ПТО проследовал 866 км. Норма обработки по
тех. процессу- 45 минут, факт- 45 минут.
В 17 часов 48 минут поезд № 2042 прибыл на приемо-отправочный путь № 2 поста 79 км под скрещение с
поездом № 2739, после проследования которого, в 18 часов 03 минуты по
зеленому сигналу выходного светофора Ч поезд № 2042 был отправлен. В 18
часов 04 минуты 16 секунд при следовании поезда по маршруту отправления
стрелочная секция 2СП показала ложную свободность, и через 16,8 сек в 18
часов 04 минуты 35 секунд стрелочный перевод № 2 перевелся в плюсовое
положение под 6-м с головы поезда вагоном.
Согласно расшифровке файла МСУД электровоза 2ЭС4К № 007 от начала движения поезда до места его
остановки после схода вагонов, машинист Михалев А.В. неоднократно
производил подачу песка, наибольший участок по протяженности с 79 км 8
пк 69 м по 79 км 9 пк 69 м при скорости 10 км/час. Стрелочный перевод № 2
расположен на 79 км 9 пк 45 м.
Анализом рабочего проекта и фактического состояния постовых и напольных устройств СЦБ поста 79 км установлено:
Пост 79 км расположен на двухпутном электрифицированном участке
Ерунаково-Бардино и предназначен для организации движения поездов по
однопутному мосту через р. Томь, оборудован устройствами ЭЦ по типовым
техническим решениям ЭЦ-9 с рельсовыми цепями по нормали РЦ25-ДСШ15-
ЭТОО-С-93. Изолированный участок 2СП длиной 233 метра, оборудован
двухниточной рельсовой цепью с реле ДСШ-15, кодируемой с релейного и
питающего концов. Фактические параметры рельсовой цепи соответствуют
требованиям регулировочных таблиц нормали. Последняя проверка рельсовых
цепей на шунтовую чувствительность производилась 3.01.2013г. согласно
графику технического обслуживания устройств.
10.01.2013 г. в условиях резкого повышения температуры наружного воздуха с -33 до -8 градусов
Цельсия происходило обледенение поверхности катания головки рельсов, что
создавало условия для боксования колесных пар локомотивов и вызывало
необходимость интенсивного использования пескоподачи. По этой причине на
поверхности катания головки рельсов при проследовании поезда № 2514
(весом 5968 т) образовался слой диэлектрика из смеси льда с песком. При
отправлении поезда № 2042 (состав порожних полувагонов весом 1658 т)
также в условиях интенсивной пескоподачи, шунтирование рельсовой цепи
изолированного участка 2СП происходило только колесными парами
локомотива с появлением ложной свободности данной рельсовой цепи под
порожними вагонами.
Как следствие, ложное освобождение рельсовой цепи изолированного участка 2СП привело к срабатыванию (с выдержкой времени
16,8 сек) схемы автоматического перевода стрелки №2 в сбрасывающее
положение, что и привело к сходу вагонов, начиная с 6-го.
Переводу стрелки №2, оборудованной схемой автовозврата, способствовали нарушения,
допущенные при проектировании, вводе в эксплуатацию и техническому
обслуживанию устройств СЦБ, в том числе:
- со стороны проектной организации «Сибжелдорпроект» - филиала «Росжелдорпроект» при выполнении
рабочего проекта по титулу «Модернизация железнодорожного пути на
участке Ерунаково- Бардино I путь»:
а) отсутствие в проекте бесстрелочного участка за входным светофором в соответствии с требованиями НТП/СЦБ МПС;
б) необоснованное исключение из схемы управления стрелкой №2 контактов
путевого реле 1СП и замыкающего реле 13 стрелки №1, расположенной в 1
пути и образующей со стрелкой №2 стрелочный съезд, при проектировании в
2011 г. изменения зависимостей устройств СЦБ в связи с заменой типа
стрелки №1с1/11на1/18с подвижным сердечником крестовины и «распаривания»
схемы управления стрелками № 1 и № 2.
в) неполная реализация типовых технических решений И-311-07 в части изменения алгоритма работы схемы
автовозврата стрелки при проектировании
в 2011 г. изменения зависимостей устройств СЦБ в связи с заменой типа стрелки №1 с 1/11 на
1/18 с подвижным сердечником крестовины и «распаривания» схемы
управления стрелками № 1 и № 2.
- со стороны эксплуатирующей организации - Новокузнецкой дистанции СЦБ Западно-Сибирской дирекции
инфраструктуры - невыполнение требований рабочего проекта в части
увеличения выдержки времени на включение схемы автоматического возврата
стрелок в ограждающее положение при освобождении рельсовой цепи с 15,2
до 180 секунд.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 в редакции приказа Минтранса России от 05.11.2008 №
180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как сход
железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде и отнести к учету
по ответственности за Новокузнецкой дистанцией СЦБ Западно-Сибирской
дирекции инфраструктуры
 
Форум » Электровоз 2ЕЛ5 » эксплуатация » Сходы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz