Skardo | Дата: Вторник, 02.08.2011, 14:35 | Сообщение # 1 |
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Статус: Offline
| ПАМЯТКА Вождение грузовых поездов электровозами серии 2ЕЛ5, 2ЭС5К , 3ЭС5К с использованием рекуперативного торможения. Система управления электровоза 2ЭС5К, 3ЭС5К может реализовывать четыре режима управления: «АВТОВЕДЕНИЕ», «СОВЕТЧИК», «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». 3.1 Выбор режима управления осуществляет машинист. Режим управление «РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» является резервным и должен применяться при проверке семы рекуперативного торможения на стоянке и в исключительных случаях при отказе системы автоматического регулирования во время ведения поезда. 3.2 Проверка режима рекуперации на стоянке. Затормозить электровоз прямодействующим тормозом, давление воздуха в тормозных цилиндрах не должно превышать 1 атм., переключить тумблер S3 в положение «РУЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ». Установить рукоятку главного вала контроллера машиниста в положение «П» РЕКУПЕРАЦИЯ. После погасания индикаторов «В3», «ВИП» и «ВУВ» убедиться в работе вентилятора «В3» и проверить, что при движении рукоятки главного вала контроллера машиниста в положении РУКУПЕРАЦИЯ происходит регулирование тока якоря ТЭД, начиная от 0 до 200А, не допуская его превышения. Возвратить рукоятку главного вала контроллера машиниста в положение «О». Проверка рекуперативного торможения на стоянке при автоматическом регулировании (тумблер S3 находится в положении «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ») категорически запрещается. 3.3 Управление рекуперативным торможением во время движения поезда. 3.3.1 Рекуперативное торможение при автоматическом регулировании. Во время движения поезда при нулевом положении рукоятки главного вала контроллера машиниста и рукоятки скорости переключить тумблер S3 в положение «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», после чего перевести рукоятку главного вала в положение «П» РЕКУПЕРАЦИЯ При этом положении осуществляется сбор схемы рекуперативного торможения, о чем сигнализирует погасание индикаторов «В3», «ВИП» и «ВУВ». Рукояткой скорости задать требуемое значение скорости движения (но не менее 15 км/ч), после чего вывести рукоятку главного вала из положения «П» в положение РЕКУПЕРАЦИЯ и задать ток на якорях тяговых двигателей 200А. После плавного сжатия состава поезда задать ток на тяговых двигателях на необходимую величину, учитывая вес поезда, длину состава и профиль пути. Если тормозного усилия, развиваемого рекуперативным тормозом недостаточно, то для обеспечения стабилизации заданной скорости движения с помощью крана машиниста усл. № 130 применить пневматические тормоза поезда. В продолжительном режиме работы токи возбуждения и якоря тяговых двигателей должны быть не более 835А. На электровозах 2ЭС5К соединенных по системе многих единиц для предотвращения выдавливания легковесных вагонов, установлено ограничение тока на якорях тяговых двигателей 500А. При возникновении юза колесных пар, о чем свидетельствует информация на блоке индикации А78, восстановить сцепление колесных пар путем уменьшения тока нагрузки ТЭД и применить подачу песка. Для разбора схемы рекуперативного торможения плавно вывести рукоятку главного вала контроллера машиниста в нулевое положение. В случае не прекращения юза необходимо выключить ГВ. Для предотвращения юза колесных пар электровоза в режиме рекуперативного торможения необходимо включить тумблер S30 «Песок автоматически». Запрещается применять рекуперацию если постоянно горит сигнальная лампочка ТЦ на какой либо секции. Запрещается применять рекуперацию при скорости менее 15 км/ч. 3.4 Рекуперативное торможение при автоведении. При автоведении перевод схемы электровоза из режима тяги в режим рекуперации и обратно происходит автоматически по команде МСУД. 3.5 Аварийный разбор схемы рекуперации произойдет: - при повышении давления в тормозных цилиндрах локомотива выше 1,5 кгс/см2. - при понижении давления в тормозной магистрали ниже 2,7 – 2,9 кгс/см2. - при самопроизвольном разборе схемы рекуперативного торможения машинист локомотива обязан незамедлительно применить торможение краном вспомогательного тормоза с наполнением тормозных цилиндров до давления 1 - 1,5 кгс/см2. 3.6 Допускается совместное применение рекуперативного и пневматического торможения от крана вспомогательного тормоза при давлении в тормозных цилиндрах до 1,3 - 1,5 кгс/см2 перед разбором схемы рекуперативного торможения.
|
|
| |