Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас безбилетник | RSS
Луганский электровоз 2ЕЛ5/2ЕЛ4 (2ЭС5К/2ЭС4К)

Меню сайта

Наш опрос
Какой электровоз переменного тока вам больше нравиться?
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Приват Банк
Срочные денежные переводы

курсы валют

  
Главная » 2011 » Август » 14 » Новый подход к новой технике
09:39
Новый подход к новой технике
10.08 2011 / Тема номера Магистраль
Новый подход к новой технике

Укрзализныця держит курс на обновление локомотивного парка. В ближайшую пятилетку планируется закупить около полутысячи новых машин, отличающихся от эксплуатируемых. Поэтому активно решается вопрос их технического обслуживания. Украинские железнодорожники имеют опыт ремонта и эксплуатации новой техники. Показательное в этом отношении — депо Котовск Одесской железной дороги.

Здесь уже несколько лет эксплуатируются 18 электровозов переменного тока 2ЕЛ5 Луганского производства и 15 — российских марки «Ермак». Предпочтение данному депо при поставках новой техники было отдано не случайно. «Здесь высокий технический уровень специалистов, внедряется много рационализаторских предложений. В целом, работникам присуща творческая жилка. Какое дело не поручи — выполнят», — говорит начальник Главного управления локомотивного хозяйства Укрзализныци Юрий Белоус.

В те годы, когда происходили поставки техники, предприятие технически не было готово к её обслуживанию. Однако в течение довольно короткого времени произошло серьезное преобразование. Введены новые производственные площади, закуплены станки и компьютеры, освоены технологии. Продолжается эта работа и сегодня.

Когда подключается интеллект...

Отличие новых локомотивов от старых типа ВЛ-80 заключается, прежде всего, в наличии сложной электроники. К счастью, в депо нашлись умельцы, которые смогли разработать и собрать стенды для испытаний электронных устройств — реле, диодов, регуляторов напряжения, тиристоров, реостатного тормоза, блоков управления кондиционерами и т.п. Закуплен лишь один стенд, все остальное сделано своими руками, включая разработку программ. Оборудование получилось уникальным. Подобный подход позволил сэкономить сотни тысяч гривен. Общая же стоимость аналогичного оборудования для испытаний электроаппаратуры оценивается в около 8 млн грн.

«Мы были в российском депо Вихоревка, специализирующемся на обслуживании «Ермаков». Там, в основном, закуплена заводская аппаратура. У нас же больше стендов, поэтому мы можем делать больший объем работы», — не без гордости рассказывает бригадир электронного отделения Юрий Миколайчук. Оборудование он знает как свои пять пальцев, ведь изобретателем стендов является его отец Владимир Николаевич. Все процессы испытаний сымитированы максимально приближенно к реальным условиям. Стенды позволяют производить проверку не только эксплуатируемого оборудования, а и новых деталей.

Механическая часть локомотивов проверяется не менее тщательно, чем электрическая. Здесь используют диагностический комплекс прослушивания колесно-моторных блоков «Прогноз-1» (который в зависимости от процента шума при работе локомотива определяет его техническое состояние и возможные неполадки). Все локомотивы периодически в обязательном порядке проходят через него. Комплекс выявляет по пять-шесть неисправностей в месяц. Если брать во внимание возможные последствия от неполадок, то выходит, что прибор экономит значительные средства.

Хороший помощник в диагностике неисправностей — бортовая электроника. Ведь все данные о поездке — не только скорость на том или ином перегоне, остановки в пути, а и технические параметры работы узлов локомотива, сведения об аварийных ситуациях, — регистрируются в памяти компьютера.

Кроме того, на вооружении специалистов депо — переносные устройства: дефектоскопы, использование которых подобно УЗИ. Благодаря ультразвуку они определяют наличие трещин в конструкции и, таким образом, контролируют состояние колесных пар, осей якорей двигателей и т.п.

На предприятии есть центры по восстановлению колесных пар. При этом используется станок с числовым программным управлением для их обтачивания. Есть автоматизированные машины для шлифовки подшипников, восстановления рабочей поверхности роликов. Все это оборудование гарантирует более точную обработку деталей.

Для более качественного ремонта тележек недавно собран специальный кантователь. С его помощью переворачивают тележку, что позволяет производить наплавление металла там, где это необходимо. Еще одно оригинальное решение состоит в том, что испытательная станция тяговых двигателей в электромашинном цехе в качестве взаимной нагрузки использует два трансформатора, что дает возможность экономить место и фиксировать данные посредством компьютера.

Чтобы перечислить все рационализаторские решения деповчан, пожалуй, не хватит газетной страницы. На лицо окончательный результат — уникальное современное оборудование, которым работники пользуются по праву.

«Живые» стенды

Новая техника позволила локомотивному депо Котовск не только усовершенствовать процесс ремонта, но и удлинить плечи обслуживания локомотивных бригад до 400 км. Новые электровозы это позволяют делать. Без захода на ТО-2 (отцепки от поезда) они могут работать 90 ч, что вдвое больше электровозов­«ветеранов». Кроме того, еще имеют и комфортные для работы локомотивной бригады кабины. К услугам машинистов — компактный холодильник, кондиционер, удобные кресла. Предусмотрен даже держатель для бумаг на столике у помощника машиниста. Мелочь, казалось бы, а ведь немаловажная, учитывая необходимость заполнения маршрутных листов в рейсе.

Обслуживание новой техники потребовало и изменений в подготовке машинистов. В настоящее время в учебном корпусе депо оформляют новые наглядные пособия — схемы работы локомотивов 2ЕЛ5 и 2ЭС5к — местные умельцы Юрий Юрковский и Андрей Романец. Стенды можно назвать «живыми», поскольку содержат множество движущихся деталей и перемигивающих разными цветами лампочек. Процессы показаны в действии максимально наглядно, вплоть до того, что различные узлы представлены не схематично, а с изображениями их внешнего вида. Так человеку проще понять, утверждает Юрий Юрковский, сам по профессии машинист. А кто ещё, как ни коллега сможет передать все нюансы работы?

Таким образом, ремонт и эксплуатация новых локомотивов в Котовске поставлены на поток. Однако не обходится и без проблем. Дело в том, что в настоящее время назрел вопрос с ремонтом новых локомотивов 2ЕЛ5 и 2ЭС5К в объеме ТР­3. Первые локомотивы по пробегу подойдут к этому порогу в начале следующего года. В настоящее время депо имеет для проведения ТР-3 порядка 75 % оборудования.

«Проблема заключается в отсутствии технического процесса. Его разрабатывают сейчас ученые полтавского ПКТБ. Надеемся, что до конца года он будет нам предоставлен», – отмечает заместитель начальника депо Котовск по ремонту Петр Онищак.

Комментарий

batusin.jpg

 

_______________________________________________________________________________

Заместитель начальника локомотивного главка Укрзализныци
Игорь БАТЮШИН

 

— На прошедшем техническом совете было принято решение о переоснащении локомотивных депо. Сегодня делаются пилотные проекты на предприятиях Котовска и Жмеринки. Первое депо будет специализироваться на электровозах, второе — на тепловозах. Усовершенствованы технологии ремонта, конт­роль качества. Минимизируется влияние человеческого фактора, внедряются новые средства испытаний. В депо Котовск мы целенаправленно работали над этим в течение двух лет. В Жмеринке выполнен несколько меньший объем работ — где-то 20 % от запланированного.

«Требуются специалисты по новым технологиям»

belous.jpg

 

_______________________________________________________________________________

На вопросы газеты «Магістраль» относительно организации
ремонта новой техники ответил начальник Главного управления
локомотивного хозяйства Укрзализныци Юрий БЕЛОУС

 

— Пригодится ли опыт депо Котовск при организации ремонта и обслуживания электровозов постоянного тока 2ЕЛ4?

— Каждое депо имеет свои особенности организации ремонта и обслуживания локомотивов. Локомотивное депо Котовск — одно из крупных подразделений, его опыт необходимо использовать не только при освоении новых серий локомотивов, но и при ремонте и эксплуатации существующих.

Что касается электровозов 2ЕЛ4, то сегодня уже рассматривается вопрос создания на базе локомотивных депо сервисных центров. Гарантийное и сервисное обслуживание техники должны выполнять высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующую подготовку, с непосредственным участием заводов-изготовителей. Важно, чтобы новые, современные локомотивы не простаивали в ожидании запасных частей или по другим причинам. При организации их ремонта и обслуживания мы изучаем опыт не только наших депо, но и то, как эта работа проводится в других странах.

— Какие проблемные вопросы стоят наиболее остро при введении в эксплуатацию новых серий локомотивов? Что нужно для их оперативного решения?

— Современные локомотивы — высокотехнологичное оборудование, включающее в себя бортовые компьютеры, микропроцессорные системы и пр. Поэтому самое сложное в настоящее время — это подготовка обслуживающего персонала. Локомотивным депо нужны специалисты, умеющие работать со сложными электронными системами.

При освоении новой техники всегда возникают и проблемы обеспеченности соответствующими стендами, оборудованием. Для решения этих вопросов необходимо время. Хотя наши специалисты (например, в локомотивном депо Котовск), многое изготавливают сами, без привлечения специализированных предприятий — не обойтись. Стараемся наряду с приобретением новых локомотивов планировать и средства на закупку оборудования для их ремонта и обслуживания.

Еще одной проблемой является отсутствие технологической документации. Это — правила ремонта, технологические процессы, технико-нормировочные карты и многое другое. Как правило, эти документы приходится разрабатывать уже в процессе эксплуатации локомотивов.

С принятием долгосрочной программы по обновлению парка ТПС, решение проблемных вопросов выходит на качественно новый уровень. Ведь мы можем планировать работу по техническому переоснащению на много лет вперед.


Просмотров: 2021 | Добавил: Skardo | Теги: 2ЕЛ4, 2ЕЛ5, стенд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Skype

2EL5 на U-Tube

Поиск

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Изготовители узлов
  • ОАО "ХК "Лугансктепловоз"
  • МТЗ ТРАНСМАШ
  • НЗВА
  • НЭВЗ
  • УКРЭЛЕКТРОАППАРАТ
  • ИНТЕРТЕХНИКА
  • ПсковскийЭМЗ
  • GERSYS
  • ТЕХНОПРОЕКТ
  • Серпуховский конденсатор
  • FESTO
  • ТРАНСПРИЛАД
  • НПП "ТЕЛСИС"
  • ОАО ТРАНСПНЕВМАТИКА
  • ОАО Электровыпрямитель
  • Корпорация РИФ
  • MDC кабина
  • ОАО "МОСАВТОСТЕКЛО"
  • НПЦ СПЕКТР
  • Трансмашхолдинг
  • Трансконвертер
  • Бежицкий СЛЗ
  • НПЦ ТРАНСМАШ
  • Устройство и ремонт тепловозов серии ВЛ. Электрические схемы и тормозные карты. Клуб железнодорожников trainszp

    Тэги
    руководство спорт 2ЕЛ5 2ЕЛ4 014 002 013 финансы 017 130 «Укрзализныцей» кран ЧЕ-2012 Подшипники сервис ТМХ приватизация суд тройник качество РЖД электрооз ремонт ТУ 2ЭС5 Выставка стенд НЭВЗ

    Расписаие поездов
    Вокзал Инфо.Ру - расписание поездов, заказ жд билетов
    заказ жд билетов
    расписание поездов

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz