надежность ПС - Форум
Главная
Регистрация
Вход

Приветствую Вас безбилетник | RSS
Луганский электровоз 2ЕЛ5/2ЕЛ4 (2ЭС5К/2ЭС4К)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Электровоз 2ЕЛ5 » эксплуатация » надежность ПС
надежность ПС
SkardoДата: Вторник, 07.02.2012, 11:03 | Сообщение # 1
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
статьи по надежности
 
SkardoДата: Вторник, 07.02.2012, 11:03 | Сообщение # 2
машинист
Группа: Администраторы
Сообщений: 146
Репутация: 0
Статус: Offline
В поисках надежности

В августе был отмечен беспрецедентный рост отказов отремонтированных локомотивов, составивший 80% по отношению к тому же периоду прошлого года.

Решению данной проблемы было посвящено недавнее совещание производителей, эксплуатационников и ремонтников на базе Коломенского завода (КЗ). Как пояснил "Гудку" вице-президент ОАО "РЖД" Алексей Воротилкин, подобного рода встречи позволяют оперативно принимать решения, направленные на эффективность работы локомотивного парка и его техническую надежность.

И.о. главного инженера Дирекции тяги ОАО "РЖД" Евгений Самсонов сообщил, что сегодня на сети эксплуатируется 805 новых локомотивов производства Трансмашхолдинга, 318 из которых являются гарантийными.

Однако по результатам эксплуатации в 2010 году только электровоз серии ЭП1 производства ООО "ПК НЭВЗ" соответствует показателям надежности, заявленным в ТУ. У остальных же серий локомотивов, производимых в Новочеркасске, только еще наметилась тенденция к повышению надежности. По сравнению с прошлым годом улучшены, но остаются на недостаточном уровне показатели технической готовности серий 2ЭС5К, ЭП2К, ТЭП70 БС, "Ермак" и других. Худшие параметры коэффициента технической готовности (КТГ) имеют тепловозы 2ТЭ25К - 0,52 при заявленных 0,95 - и 2ЭС4К - 0,85 при заявленных 0,95. Суммарное время простоя новых локомотивов на гарантийных и неплановых ремонтах в 2010 году составило 194 тыс. часов, что равносильно исключению из инвентарного парка 30 новых локомотивов. Надо ли говорить о том, что это наносит ОАО "РЖД" существенный экономический и технологический ущерб?!

На длительный простой локомотивов на устранении отказов влияет несколько факторов. Во-первых, это отсутствие в депо приписки необходимого ремонтного фонда запасных частей и несвоевременность их поставок. Кроме того, численность сервисных групп заводов-изготовителей, соответствующая существующему уровню отказов гарантийных локомотивов, недостаточна. С большим опозданием прибывают на расследование и устранение неисправностей поставщики комплектующих узлов. Принятие технических и организационных решений по устранению заводами-изготовителями выявленных отказов оборудования осуществляется крайне медленно.

Особое беспокойство у руководства компании вызывают системные отказы, на устранение которых, по данным анализа, проведенного Дирекцией тяги ОАО "РЖД", приходится от 30 до 60% общего времени простоя. Например, электровозы серий "Ермак" и ЭП2К не полностью обеспечены наличием ремонтного фонда запасных частей. Как и в 2009 году, остаются повторяющиеся системные отказы основных узлов тепловозов 2ЭС5К. Несмотря на проведенную КЗ работу, продолжают иметь место системные отказы и в электровозах ЭП2К. Техническая готовность тепловозов 2ТЭ25К говорит сама за себя - на начало сентября из 15 локомотивов этой серии, поставленных на сеть, в работе были только четыре. Остальные машины находились на модернизации или на внеплановых ремонтах. Стоит отметить, что 80% отказов тепловозов 2ТЭ25К произошло по вине поставщиков комплектующих. В целом данная серия не обеспечивает требования технических условий в части надежности работы.

Технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Владимир Шнейдмюллер пояснил, что основные направления работы ТМХ по повышению надежности локомотивов - это совершенствование взаимодействия заводов холдинга с организациями ОАО "РЖД", а также с поставщиками комплектующих изделий. Практика показывает, что отказы локомотивов происходят по разным причинам. Это некачественное комплектующее оборудование, брак, допущенный производителями. Необходимо отметить, что доля допущенного собственного брака от общего количества отказов не так велика, как доля брака поставляемого оборудования, которая в среднем по заводам составляет: КЗ - 70% вина поставщиков комплектующих, НЭВЗ - 66% вина поставщиков. Аудит производства заводов-поставщиков специалистами холдинга стал обычной практикой. Расширяется также практика внедрения на заводах холдинга "входного контроля". Сегодня ему подвергается до 60% приобретаемых комплектующих изделий.

Повышая требования к качеству комплектующих, в холдинге ищут альтернативных поставщиков. Создание конкурентной среды объективно подталкивает производителей к тому, чтобы постоянно повышать качество и потребительские характеристики своей продукции.

Часто причиной длительного простоя локомотива является не сложная поломка, а недостаток запасных частей и материалов.
"В настоящее время мы работаем над совершенствованием функционирования системы гарантийных складов на сети предприятий ОАО "РЖД", - сообщил Владимир Шнейдмюллер.

Он также отметил, что в ряде причин выхода из строя новой продукции есть и вина эксплуатирующих организаций. Это в основном недостаточный уровень квалификации обслуживающего персонала. Поэтому, чтобы снизить риски влияния человеческого фактора на безотказную работу новой техники, в холдинге разработан ряд программ по обучению как эксплуатационного, так и ремонтного персонала предприятий локомотивного комплекса ОАО "РЖД". Заводы проводят обучение работников ОАО "РЖД" не только непосредственно в локомотивных депо, но и в специально созданных учебных классах на предприятиях-изготовителях - это НЭВЗ, БМЗ, ТВЗ, КЗ и "Метровагонмаш", где проходят обучение не только рабочие и специалисты заводов, но и представители локомотивного комплекса ОАО "РЖД".

ТМХ, по словам его руководства, уделяет должное внимание и совершенствованию конструкции локомотивов. В настоящее время реализуется согласованная с ОАО "РЖД" программа "по доведению показателей надежности новых локомотивов до требований технических условий и устранению серийных недостатков в 2010 году". Сегодня она выполнена на 90%. Наряду с этим для повышения надежности новой техники внедрена система проведения совещаний "День качества" как на заводах, так и непосредственно в локомотивных депо с приглашением специалистов предприятий-поставщиков. Это дало положительный эффект и позволило улучшить взаимодействие между предприятиями ОАО "РЖД" и заводами ТМХ.

Большие надежды в холдинге возлагаются на создаваемую систему фирменного сервисного обслуживания. Первые итоги работы созданной компании - ООО "ТМХ-Сервис" - внушают оптимизм. Как один из примеров: "ТМХ-Сервис" взяла на себя (на первом этапе) осуществление сервисного технического обслуживания локомотивов 2ЭС5К, 3ЭС5К и ВЛ85 в локомотивных депо Вихоревка и Нижнеудинск. Как показали первые месяцы работы, коэффициенты готовности данных локомотивов доведены до требований договора, заключенного между ОАО "РЖД" и "ТМХ-Сервис".

"Поэтому считаю, что направление, выбранное нами, в части взаимного контроля за работой новой техники, правильное", - уверен Владимир Шнейдмюллер.

По его словам, ввиду явной эффективности внедрения такого пилотного проекта работа по расширению сервисных центров по обслуживанию локомотивов будет трансформирована и на другие локомотивные депо.

"Ближайшая наша задача - обеспечить соответствие надежности новых локомотивов требованиям технических условий. В данном вопросе позитивная динамика есть, и специалисты холдинга приложат все усилия, чтобы добиться решения этой задачи", - констатировал технический директор ТМХ.

Как уже ранее сообщал "Гудок", на Восточно-Сибирской железной дороге в августе был запущен пилотный проект по организации сервисного обслуживания локомотивов. По словам генерального директора ООО "ТМХ-Сервис" Валерия Гриненко, за прошедшие два месяца работы выявилось несколько крупных системных проблем: это недостаточный запас запчастей и линейного оборудования в депо, хищение оборудования и разукомплектование локомотивов. Из 157 машин, принятых на обслуживание сервисной компанией в августе 2010 года, 7 простаивали по причине разбитых лобовых стекол, разукомплектования системы пожаротушения, неисправности блоков питания. Кроме того, нарушение Правил технической эксплуатации локомотивов привело к сдвигам бандажа, ползунам, изломам токоприемников.

Еще одной проблемой является нарушение регламентных сроков проведения плановых ремонтов вследствие перепробегов электровозов. Специалистами и контролерами ООО "ТМХ-Сервис" также выявлены серьезные нарушения в технологии ремонта локомотивов серии ВЛ85 в депо Нижнеудинск. Отмечено неудовлетворительное качество ремонта, проведенного на Улан-Удэнском заводе ОАО "Желдорреммаш". Были выявлены и системные отказы по локомотивам "Ермак".

Для устранения вскрытых проблем ООО "ТМХ-Сервис" принимает оперативные решения. Вопрос разукомплектованности решен - обеспечена закупка и доставка недостающего оборудования авиатранспортом. По каждому локомотиву при выявлении недостачи совместно с работниками депо составляется акт. Это позволило значительно сократить число фактов хищения.

Для решения проблем перепробегов локомотивов, повышения качества ремонта принимаются совместные меры с Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" и руководством депо. Соблюдение регламентированных межремонтных интервалов - общая задача, стоящая перед руководителями депо и директорами филиалов ООО "ТМХ-Сервис".

По системным отказам совместно со специалистами ТМХ, НЭВЗ, ВЭлНИИ, ПКБ ЦТ проводится работа по доработке конструкции узлов и агрегатов. Достигнуто соглашение с ОАО "Желдорреммаш" по организации контроля за технологией ремонта и совместной приемкой локомотивов из ремонта. Для снижения сроков простоя на основании анализа статистики отказов у заводов-производителей массированно закупаются запасные части, узлы и агрегаты.

Источник: www.gudok.ru
 
Форум » Электровоз 2ЕЛ5 » эксплуатация » надежность ПС
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz